Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Экосистема TOCPEOPLE Форум Теория ограничений: инструменты и практика Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 15 сообщений - с 286 по 300 (из 594 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8192
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8190]у Вас в сезон в плане производства стоят живые заказы дилеров или заявка на основе прогноза?

    [/quote]

    то, что стоит в заказе — это то, что дилер готов оплатить.

    создал свою заявку он а) на основе своих остатков и своих прогнозов, б) отредактировав её тем, что у нас есть в наличии или ожидается в ближайшие дни из свободных остатков, в) добив недостающее количество до полной фуры опять же свободными остатками.

    Есть несколько клиентов, которые размещали заказы заведомо больше фуры в расчёте на то, что заказ будет порезан, но хоть что-то им достанется. Я хотел сначала удалить излишки таких заказов из статистики, но меня уверили, что будь в наличии товар в тот день, когда хотел клиент, они бы забрали не одну машину, как вышло в итоге, а 2-3, как было по заявке.

    #8193
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8191]

    это что за бизнес такой?

    Суть бизнеса перепродавцов (дилеров) – в наличии запаса. Если Вы хотите молока то Вы не найдя его в одном ларьке пойдете в другой ларек.

    Захар MTA внедряется тогда, когда клиент не готов ждать. Если клиент готов ждать – внедряется МТО. От этого зависит где будет запас. МТО более выгоден компании, так как Вы минимально вкладываете свои средства. Бывает смешанная среда МТА+МТО.

    От того что Вы внедрите МТА у Вас мощности не вырастут. МТА проблему с сезоном не решит. Поскольку у Вас резкий пиковый спрос в сезон, Вам все равно придется производить на склад под прогноз – DBM не поможет с этим. Для клиентов наличие у Вас конечно же лучше. Но даст ли это Вам необходимый прирост дохода?

    Пример: такси в небольшом городе. Обычно в России таксисты начинают демпинговать. Потому что в чистом виде таксистов нет – много обычных людей, потерявших работу. В итоге цена катастрофически снижается. Клиентам конечно же выгодно. Много машин – быстрая подача. Да еще и цены низкие. Только в итоге у таксистов не остается средств на рост. Они реже обслуживают машины. В итоге падает качество. Таксисты ругают жадных клиентов, хотя сами первые снизили цены. Хорошее для клиентов надо делать очень осторожно – понимая как ты это будешь отбивать. Потому что дороги обратно не будет – если они привыкнут к наличию, заставить их ждать будет очень сложно.

    [/quote]

    я думаю так — в межсезонье будем наращивать продажи за счёт MTA и примерно с октября накапливать запас к сезону, а ближе к маю постепенно запасы будут съедаться и пару недель проработаем по MTO.

    все прошлые годы запасы формировали на стороне клиентов (в том числе и за наш счёт). я думаю это невыгодно (кроме 2-х клиентов, готовых хранить запасы бесплатно), так как ошибки планирования невозможно будет исправить перетасовыванием товара и размер страховых запасов на всех региональных складах потребуется больше, чем на одном складе для одинакового уровня сервиса.

    #8194

    т.е. есть два стадии: заявка и заказ?
    План производства из заявок дилеров составляется, а со склада по факту уже заказами забирают. В итоге дилеры могут и не забрать. Так?

    А кроме заявок дилеров и работы на склад для сезона в плане производства что то еще есть?

    #8195

    2Роман

    Попробуйте услышать и вы меня ) Если одновременно завод производит лишь 7 SKU (число работоспособных линий) и более того стремится их производить по 2 суток (36/12), то за 30 дней таким подходом может быть произведено лишь 7*30/2= 105 SKU. Что примерно соответствует текущей «ширине ассортимента». Т.е. всякий раз должны производить примерно месячный объем продукции для каждой SKU, чтобы до следующего запуска в производство сделанного запаса хватило.

    Чем такой подход к «обеспечению наличия» обернется? Очень просто: на складе должно быть запаса на ~ 15 (30+0/2) дней продаж + закалка. Хватит ли объема склада который на 180 тн?

    #8196

    [quote=8191]Суть бизнеса перепродавцов (дилеров) – в наличии запаса. Если Вы хотите молока то Вы не найдя его в одном ларьке пойдете в другой ларек.

    Захар MTA внедряется тогда, когда клиент не готов ждать. Если клиент готов ждать – внедряется МТО. От этого зависит где будет запас. МТО более выгоден компании, так как Вы минимально вкладываете свои средства. Бывает смешанная среда МТА+МТО.[/quote]

    Роман, поздравляю! Именно такая модель потребления в мороженом бизнесе. Если вы хотите мороженое здесь и сейчас, то и выберете именно такое, которое есть рядом с вами здесь и сейчас, а не завтра и не через неделю. Т.е. ожидание клиентов именно таково: «требуется наличие в точке продаж«. Опуская технические моменты работы самих сетей и цены, это желание трансформируется в аналогичные ожидания получить нужный ассортимент в нужном количестве на своем складе, на головном складе компании, у поставщика/производителя. В идеале вся эта цепочка должна занимать не более суток. Сутки не на то чтобы довести от производителя до торговой точки, а чтобы каждое звено «восполнило свои продажи/выбытие из запасов уровнем выше». Там, где это физически невозможно, все решается увеличением буфера.

    [quote=8192]создал свою заявку он а) на основе своих остатков и своих прогнозов, б) отредактировав её тем, что у нас есть в наличии или ожидается в ближайшие дни из свободных остатков, в) добив недостающее количество до полной фуры опять же свободными остатками.[/quote]

    Это называется локальная оптимизация по статье транспортные расходы на доставку. Насколько далеко это от реальной потребности в товаре вы, надеюсь, понимаете?

    #8197

    [quote=8195]2Роман

    Попробуйте услышать и вы меня ) Если одновременно завод производит лишь 7 SKU (число работоспособных линий) и более того стремится их производить по 2 суток (36/12), то за 30 дней таким подходом может быть произведено лишь 7*30/2= 105 SKU. Что примерно соответствует текущей “ширине ассортимента”. Т.е. всякий раз должны производить примерно месячный объем продукции для каждой SKU, чтобы до следующего запуска в производство сделанного запаса хватило.

    Чем такой подход к “обеспечению наличия” обернется? Очень просто: на складе должно быть запаса на ~ 15 (30+0/2) дней продаж + закалка. Хватит ли объема склада который на 180 тн?
    [/quote]

    Николай, Вы говорите про обеспечение наличия. Как я понимаю завод в сезон работал под заказ. Несколько больше переналадок (Вы как раз это хотите предложить), но зато производится то, что заказано и увы от некоторых SKU приходится отказываться.

    #8198

    [quote=8196]
    Роман, поздравляю! Именно такая модель потребления в мороженом бизнесе. Если вы хотите мороженое здесь и сейчас, то и выберете именно такое, которое есть рядом с вами здесь и сейчас, а не завтра и не через неделю. Т.е. ожидание клиентов именно таково: “требуется наличие в точке продаж“. Опуская технические моменты работы самих сетей и цены, это желание трансформируется в аналогичные ожидания получить нужный ассортимент в нужном количестве на своем складе, на головном складе компании, у поставщика/производителя. В идеале вся эта цепочка должна занимать не более суток. Сутки не на то чтобы довести от производителя до торговой точки, а чтобы каждое звено “восполнило свои продажи/выбытие из запасов уровнем выше”. Там, где это физически невозможно, все решается увеличением буфера.
    [/quote]

    Николай, Вы путаете «желание» с «необходимостью». Необходимость означает, что клиент может свою потребность удовлетворить на стороне. Если не может — сколько бы он не желал — он все равно купит у Вас. Учитывая что завод Захара зашивается в сезон, при том, что работает под заказ — не вижу необходимости бегом бежать удовлетворять это желание рынка.

    #8199

    Не слышите вы меня, Роман! ) Производя SKU более мелкими партиями, завод с большей вероятностью обеспечит наличие ассортимента на своем складе, плюсом к этому снизит нагрузку на склад (общие объемы хранения). И это не будет стоить ни копейки сверх того, что завод и так тратит сейчас.

    Глупо отрицать, что если на складе все будет в нужном количестве, то будет и рост продаж в сравнении с текущей ситуацией, когда постоянно чего-то нет. И все эти полуварианты, когда размещается бОльшая чем необходимо заявка, потом она многократно изменяется, подгоняется и т.д. — это по большей части пустая трата рабочего времени! Причем всех участников: и завода, и дилеров, и самих торговых точек. А по факту еще и кривая структура запасов во всех цепях поставки, включая торговые точки. Все в мыле, а итог так себе.

    Покупка мороженого как процесс — суть импульсивная покупка, впрок его покупают только отдельные позиции и то не всегда. «Необходимость» — это костность ассортиментных матриц сетей. Они тоже инерционны, даже подчас больше чем завод. Но из-за низкой надежности поставщика могут (и даже должны) искать других поставщиков не такого же продукта, но прямых аналогов. В частности в ситуации с Гроспироном далеко ходить не надо: это тот же Гулливер и Славица, если условия работы с Русским холодом или Инмарко конкретной сети не нравятся.

    Что до общей ситуации, то конкретное производство не ставит своей целью захват рынка ) Для этого элементарно нет мощностей: 10-11 тысяч тонн продукции в год — не те объемы, с которыми покоряют этот рынок. Тут не облажаться бы в сезон с уже существующей системой дистрибуции — счастье.

    #8200

    [quote]
    Глупо отрицать, что если на складе все будет в нужном количестве, то будет и рост продаж в сравнении с текущей ситуацией, когда постоянно чего-то нет.
    [/quote]

    Будет, но есть два вопроса: насколько больше и как быстро заткнется производство, опять создав стокауты.

    Проблема в сезон не с наличием, а с нехваткой мощностей. С этим можно сделать только две вещи: заранее подготовиться правильно выбрав SKU (DBM тут не помощник), делать только то что имеет высокий T/CU.

    В несезон ситуация меняется — надо хватать каждого покупателя. Если Захар теряют покупателей из-за того что нет наличия, тогда разумно вводить МТА в несезон (но как я его не спрашиваю — он не пишет ничего подобного). Наоборот они в несезон расслабляются — спрос упал.

    И вообще сколько я услышал Захара, есть только одно НЖЯ: в сезон не исполняется 100% принятых заказов.
    Какой конфликт мешает им решить это НЖЯ мне вообще не понятно. Возможно брать больше/меньше заказов, но это мои домыслы. Я так и не могу понять как у них выстроена система планирования, чтобы составить какое то впечатление что там сбоит.

    Внедрение МТА пока что совсем не очевидно (нет доказательств, что они теряют клиентов в несезон). Если в МТО мы в сезон урезая ассортимент делаем только самое выгодное, а в несезон делаем все что попросили. То в МТА мы начнем наполнять буферы — какая то ошибка неизбежна, на это тратятся мощности — в сезон с МТА Вы продадите меньше. Разве что Вы создадите очень большой склад и снизите переналадки в производстве — тогда в сезон с помощью МТА Вы сможете произвести немного больше. Но мне кажется этот прирост не окупит все вложения, серьезно снизив ROI. Вы будете больше продавать, но старое производство будет эффективнее, чем новое с МТА!

    Если же Вы с помощью доп.переналадок повысите выпускаемый ассортимент за период, что позволит Вам снизить требуемый ЦУБ, но при этом Вы снизите мощности по сравнению со старым производством. В чем выигрышь?

    Логика проста: если можешь делать под заказ — надо делать под заказ! МТО для завода лучше, чем МТА. Но если Вы получаете простои оборудования в сезон из-за отсутствия заказов (клиент ушел к конкуренту) — это означает нужно делать МТА. Если Вы можете поднять продажи в несезон за счет наличия ассортимента здесь и сейчас — надо делать МТА. Но зачастую в несезон на складах и так все есть. Вы неправильно понимаете зачем нужен МТА, поэтому пытаетесь его везде запендюрить.

    DTA в перспективе это правильно. НО производитель должен быть сильным. Если он составляет менее 30% в корзине дилера — делать DTA будет крайне сложно. Идеально если производитель имеет от 80% в корзине дилера. Но в любом случае сначала надо разобраться с планирование и производством — оно должно производить к сроку.

    PS «Необходимость» — это из мыслительных процессов. Тогда когда условие А является единственно возможным для осуществления события Б. Так вот «МТА» не единственно возможное условие для «повышения сервиса».

    #8203

    В несезон меняется модель заказов ) никто не дает заказы в глубину, все рассчитывают получить отгрузку по звонку. Иными словами наличие на складе производителя требуется! Обеспечивается наличие благодаря тому, что в несезон, особенно в октябре-ноябре спрос падает очень существенно, и мощностей хватает с избытком. Из каких соображений решают сколько производить конкретной SKU в несезон — вопрос хороший. Ответа на него от Захара не было. Собственно раньше НГ готовить запасы к новому сезону не особо разумно: сроки хранения на большинство позиций 6-8 месяцев.

    [quote=8200]И вообще сколько я услышал Захара, есть только одно НЖЯ: в сезон не исполняется 100% принятых заказов.[/quote]
    Ну давайте, раскручивайте ее вниз:
    Если в оговоренный срок в наличии нет требуемого товара, то заявка не может быть выполнена на 100%
    Если в оговоренный срок нельзя сделать столько SKU, сколько не хватает до выполнения заказа, то наличия на складе не будет.
    и т.д.

    [quote=8200]Если же Вы с помощью доп.переналадок повысите выпускаемый ассортимент за период, что позволит Вам снизить требуемый ЦУБ, но при этом Вы снизите мощности по сравнению со старым производством. В чем выигрышь?[/quote]
    Выше было показано, что даже мощности не сокращаются. Был режим 36/12 стал 20/4 = +4 часа работы линии за двое суток. Выигрыш во всем ) буквально во всем, от снижения ЦУБ до снижения сроков выполнения заказов и т.д. В минусах только какие то там потери исходного сырья при переналадке… ИМХО несерьезно.

    DTA без статуса «надежного поставщика» даже не имеет шансов быть рассмотрено всерьез. Слишком велики изменения в системе, не прокатит. Опять же ваш любимый вопрос: «если DTA решение, то какую проблему оно решает?» (с)

    #8205
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8194]т.е. есть два стадии: заявка и заказ?
    План производства из заявок дилеров составляется, а со склада по факту уже заказами забирают. В итоге дилеры могут и не забрать. Так?

    А кроме заявок дилеров и работы на склад для сезона в плане производства что то еще есть?

    [/quote]
    Заявка — это то, что хочет отгрузить клиент размером в машину (33-40 паллет).
    Итоговый заказ после снятия «минусов» — это то, что и в какой мы по итогу всех изменений плана можем ему отгрузить и это тоже согласованно с клиентом.
    Со стороны клиентов отказов по заказам нет. Чтобы совсем отказывались брать я помню случая 2-3 всего за 4 месяца. В основном происходят сдвижки по срокам (машину не нашли в срок, упали продажи).

    В плане производства, как сделают график ППР — формирование запаса для проведения ППР.

    #8206
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8195]2Роман
    Т.е. всякий раз должны производить примерно месячный объем продукции для каждой SKU, чтобы до следующего запуска в производство сделанного запаса хватило.

    Чем такой подход к “обеспечению наличия” обернется? Очень просто: на складе должно быть запаса на ~ 15 (30+0/2) дней продаж + закалка. Хватит ли объема склада который на 180 тн?
    [/quote]
    В среднем по SKU производится 2-5-дневный запас продукции.
    в графике 36 на 12 три рабочие смены. В каждую смену можно ставить до 2-х SKU.

    На август нужен склад примерно 210 тонн. Поэтому мы оставляем пока один арендованный + наш на 180.
    На сентябрь хватит нашего, с октября-ноября будем искать склад в аренду для формирования запасов к сезону, проведения ППР и обеспечения наличия.

    #8207
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8196]
    Это называется локальная оптимизация по статье транспортные расходы на доставку. Насколько далеко это от реальной потребности в товаре вы, надеюсь, понимаете?

    [/quote]
    За машины платим не мы.
    Переход на более частые поставки более мелкими партиями нужен, но пока мы не обеспечим наличие у себя товара странно предлагать клиентам поднимать затраты (как они это себе понимают) на логистику без видимых плюсов в обеспечении наличия.

    #8208

    [quote=8207]За машины платим не мы.
    Переход на более частые поставки более мелкими партиями нужен, но пока мы не обеспечим наличие у себя товара странно предлагать клиентам поднимать затраты (как они это себе понимают) на логистику без видимых плюсов в обеспечении наличия.[/quote]

    Для перехода к DTA в первую очередь стоит менять мышление. DTA — это прежде всего понимание, что деньги в системе «производитель-торговая точка» появляются только в момент продажи конечному потребителю. У вас сейчас подход «хатаскраю»: мое дело произвести и отдать по заявке, а там пусть они сами разгребают! Не важно, кто платит за машину, важно что в погоне за оптимизацией транспортных расходов что-то берут «на добитие пустого места в машине» — и тем самым получают в своей цепи поставок кривые товарные запасы, не соответствующие структуре продаж. Дальше продолжать к чему это приводит?

    [quote=8206]В среднем по SKU производится 2-5-дневный запас продукции.
    в графике 36 на 12 три рабочие смены. В каждую смену можно ставить до 2-х SKU.[/quote]
    Скажем так, что смен все-таки 4, одна — это простой из-за оттайки. Дальше интереснее! выпускаете на 2-5 дневный запас — это означает что в следующий раз выпускаете эту SKU через 2-5 дней? Не сходится что то )

    «Можно ставить до 2-х SKU» или вы ставите? Из того что звучало ранее я сделал вывод, что стремитесь выпускать SKU по 36 часов, затем переналадка и переход на новую. Все не так? Также ранее вы озвучивали что получается за неделю выпускать около 50 SKU или примерно по 1 SKU в сутки на каждой из 7 рабочих линий. Это какой то промежуточный вариант вообще…

    Если предположить (гипотетически) работу по 2 SKU в смену, тогда за 2 суток на линии можно выпускать по 6 SKU на линии * 8 линий с заморозкой = 48 SKU за два дня. Итого за 4 дня выпускаете весь свой ассортимент продукции (9-ю линию, которая без заморозки, вообще не считаем пока). И вот как раз в этом случае выпуск каждой партии на 3-5 дней продаж очень даже правдоподобен.

    #8209
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8208]
    Для перехода к DTA в первую очередь стоит менять мышление. DTA – это прежде всего понимание, что деньги в системе “производитель-торговая точка” появляются только в момент продажи конечному потребителю. У вас сейчас подход “хатаскраю”: мое дело произвести и отдать по заявке, а там пусть они сами разгребают! Не важно, кто платит за машину, важно что в погоне за оптимизацией транспортных расходов что-то берут “на добитие пустого места в машине” – и тем самым получают в своей цепи поставок кривые товарные запасы, не соответствующие структуре продаж. Дальше продолжать к чему это приводит?

    Если предположить (гипотетически) работу по 2 SKU в смену, тогда за 2 суток на линии можно выпускать по 6 SKU на линии * 8 линий с заморозкой = 48 SKU за два дня. Итого за 4 дня выпускаете весь свой ассортимент продукции (9-ю линию, которая без заморозки, вообще не считаем пока). И вот как раз в этом случае выпуск каждой партии на 3-5 дней продаж очень даже правдоподобен.

    [/quote]

    Не надо меня агитировать за советскую власть 🙂 Я прекрасно понимаю к чему это приведёт. Как и понимаю, к чему приведёт оптимизация товарных остатков у клиентов и учащение поставок без гарантированного наличия товара у нас на складе. Я совсем не хочу похерить отношения с клиентами и поставить крест на дальнейших улучшениях.

    По производству мне кажется проще будет один раз показать, чем сто раз объяснять (см. вложение)

Просмотр 15 сообщений - с 286 по 300 (из 594 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.