Экосистема TOCPEOPLE — сообщество практиков Теории ограничений (ТОС) › Форум › Теория ограничений: инструменты и практика › Буфер при использовании заказов рынка как ограничения
Коллеги, внимание!
Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.
Перейти в группу
- В этой теме 593 ответа, 7 участников, последнее обновление 7 лет назад сделано
Артём Канаш.
-
АвторСообщения
-
15/09/2017 в 16:16 #10770
Sergey Zaytsev
УчастникЗахар, отвечу про Johnson&Johnson — продажи их продукции в сетях выросли. Продажи продукции сетям — упали.
Через это проходят все, кто внедряет управление запасами в сетях продаж. Это нужно понимать и дать заранее объяснения собственникам о том, что негативный эффект одноразовый.И относительно сезонного регулирования буфера у меня была небольшая дискуссия с Одэдом и Еленой.
У них нет общего мнения на этот счет. Но логика для ТОС стандартная — принимайте решение на основе здравого смысла и собственных знаний о вашем рынке и его тенденциях.
По моему опыту можно сделать буфера разного размера на высокий и низкий сезон, базируясь на многолетних исторических данных с учетом рыночных тенденций.
Другое дело, что у вас разный надежный срок пополнения в сезон и в несезон.15/09/2017 в 17:33 #10771Роман Пантелеев
УчастникТам не все просто когда управление через один буфер — когда увеличиваем буфер к сезону, запас будет постоянно в красной зоне (пока производство не наработает). Это не означает что у нас проблема. Так что подход Захара MTS+MTA вполне имеет место быть. Если не ошибаюсь в Stock-M есть специальные настройки для этой ситуации. Про сезоны и управление буфером лучше с Гедрюсом поговорить — он постоянно с этими ньюансами сталкивается.
18/09/2017 в 09:27 #10772Захар Засыпкин
Участник[quote quote=10770]
По моему опыту можно сделать буфера разного размера на высокий и низкий сезон, базируясь на многолетних исторических данных с учетом рыночных тенденций.
Другое дело, что у вас разный надежный срок пополнения в сезон и в несезон.[/quote]
По поводу буфера — специально под сезон буфер не пересчитываю.
Если и есть какие скачки спроса, запасы продукции под сезон их сглаживают чаще всего.У меня другая проблема нарисовалась — по многим SKU буфер высчитывается меньше минимальной партии производства. Поэтому буфер всегда болтается выше зелёной зоны. Динамики особой нет.
18/09/2017 в 10:02 #10773Роман Пантелеев
УчастникПоясните что Вы имеете ввиду «буфер болтается выше зеленой зоны». OnHand имеется ввиду?
-
Ответ изменён 7 лет, 6 месяцев назад пользователем
Роман Пантелеев.
18/09/2017 в 10:34 #10775Захар Засыпкин
Участник[quote quote=10773]Поясните что Вы имеете ввиду «буфер болтается выше зеленой зоны». OnHand имеется ввиду?
[/quote]
остаток на складах большую часть дней выше установленного буфера18/09/2017 в 16:35 #10776Роман Пантелеев
УчастникЖелтую и красную оставляйте как есть, а зеленую размером в минимальную партию. Если соотношение буфер/мин партия не очень большое — можете снизить зеленую зону за счёт заезда минимальной партии в желтую зону (но не больше 50% желтой зоны).
18/09/2017 в 17:13 #10777Sergey Zaytsev
Участник[quote quote=10772]
У меня другая проблема нарисовалась — по многим SKU буфер высчитывается меньше минимальной партии производства. Поэтому буфер всегда болтается выше зелёной зоны. Динамики особой нет.
[/quote]
Захар, я не знаю, как вы считали сам буфер, но я иногда рекомендую расчётную величину увеличивать на сумму минимального заказа или размер партии. Тогда в момент нового заказа товара/продукции вы будет в районе расчетной величины, которая с заданной вероятностью гарантирует наличие к моменту поступления на склад нового заказа товара/продукции при надёжном периоде пополнения.
С другой стороны как раз такие овербуферы дают понимание того, насколько можно было бы сократить инвестиции в запас за счет снижения минимальной партии по таким видам товаров/продукции.
18/09/2017 в 17:37 #10778Роман Пантелеев
УчастникИногда делают другой цвет. Сергей поясните зачем добавлять минпартию целиком к буферу? Она же будет в красном всегда заканчиваться, вводя в заблуждение.
21/09/2017 в 18:58 #10915Николай Баранов
Участник[quote quote=10707]Закончили лето. Лето холодное
Продажи ниже на 10% прошлогодних.
Зато достроили и ввели в эксплуатацию склад и практически до нуля сократили недоотгрузки клиентам[/quote]Продажи могли упасть не только из-за лета. В Нск вообще грех жаловаться на лето, оно было ) Ценник на мороженое в этом году на 50-70% выше прошлогоднего, что весьма существенно влияет на спрос в конечных точках! Измеряете то успех в тн. выпущенной/отгруженной продукции.
Помнится был вопрос в том, что клиенты заказы меняли все время, вплоть до отгрузки. Осталось проблемой или отпало при надежности работы склада?
[quote quote=10712]А ещё мороженое стало отвратительным на вкус. Ел в Омске этим летом. Покупал в Пятёрочке. Во вкусе доминировал картон. Консистенция правильная — не таяло. Срок хранения на тот момент был три месяца.[/quote]
Возможно вам, Сергей, просто не повезло с магазином (точнее холодильником в нем). Ел пару недель назад в Нск-е пломбир на сливках (брикет), месячной давности — никаких нареканий. Все тот же вкус… только цена не айс.
21/09/2017 в 19:17 #10916Николай Баранов
Участник[quote quote=10772]У меня другая проблема нарисовалась — по многим SKU буфер высчитывается меньше минимальной партии производства. Поэтому буфер всегда болтается выше зелёной зоны. Динамики особой нет.[/quote]
Как верно заметил Сергей — это как раз наглядная иллюстрация того, как много «лишних» инвестиций приходится делать в запасы из-за слишком крупных минимальных партий. Точка роста второго порядка (сокращение I). С другой стороны это свидетельствует о недостаточно широкой клиентской базе или (что наиболее вероятно) о слишком широкой ассортиментной линейке продукции.
Можно купировать, как предлагает Роман, хотя я особой разницы между зеленым и голубым (ТЗ сверх норматива) цветом не вижу. У вас вообще по полгода ТЗ по всем позициям выше нормативных (построенных на динамике текущих продаж) будет всегда из-за такой сезонности. Задача то осталась прежней: как за календарный год продать максимум из потенциальных мощностей 12-14 тыс.тн.
22/09/2017 в 01:29 #10917Sergey Zaytsev
Участник[quote quote=10915]
А ещё мороженое стало отвратительным на вкус. Ел в Омске этим летом. Покупал в Пятёрочке. Во вкусе доминировал картон. Консистенция правильная — не таяло. Срок хранения на тот момент был три месяца.
Возможно вам, Сергей, просто не повезло с магазином (точнее холодильником в нем). Ел пару недель назад в Нск-е пломбир на сливках (брикет), месячной давности — никаких нареканий. Все тот же вкус… только цена не айс.
[/quote]
1 месяц и 3 месяца большая разница.
Покупал в двух разных магазинах. Больше не экспериментировал — купил Инмарко. Но мороженое было правильной консистенции — не таяло. Просто картон не для такого срока.23/09/2017 в 17:36 #10918Николай Баранов
Участник[quote quote=10917]Просто картон не для такого срока.[/quote]
Верю, что вы внимательный покупатель, но похоже мы про разное мороженое говорим ) Точное наименование помните? Захар мог бы сравнить динамику по этой позиции в рамках своей группы.
А вообще система контроля качества на заводе должна предполагать и плановую проверку на вкусовые качества по сроку годности продукта. ИМХО чаще всего виноваты холодильники, как и с любой другой заморозкой. Либо когда неправильно морозят, либо потом не соблюдают требуемый температурный режим при хранении.
25/09/2017 в 09:35 #10919Sergey Zaytsev
УчастникКрем-пломбир в рожке. И в картонных коробках. И еще с черникой, малиной вроде. Брикеты в картонных коробках.
25/09/2017 в 11:58 #10920Роман Пантелеев
Участник[quote quote=10916]
Можно купировать, как предлагает Роман, хотя я особой разницы между зеленым и голубым (ТЗ сверх норматива) цветом не вижу. У вас вообще по полгода ТЗ по всем позициям выше нормативных (построенных на динамике текущих продаж) будет всегда из-за такой сезонности.
[/quote]Разница есть, когда смотришь совокупный отчет.
[quote quote=10916]
Задача то осталась прежней: как за календарный год продать максимум из потенциальных мощностей 12-14 тыс.тн.
[/quote]Предложение ценности надо разрабатывать.
25/09/2017 в 14:12 #10921Sergey Zaytsev
УчастникЯ не вижу причин считать, что можно найти клиентов в межсезонье, но в сезон от них отказаться.
Любые ваши клиенты будут иметь схожий график потребления по сезонам.
Отсюда моё предложение:
Захар, учитывая ограничение мощности в 12-14 тыс. тонн в год.1) Возьмите фактические продажи за 12 месяцев и увеличьте их до 14 тыс. тонн, рассчитайте загрузку мощностей по МТА для того, чтобы при сохранении той же кривой сезонности спроса у ваших клиентов удовлетворить его
Я вижу несколько проблем — одни ваши линии окажутся перегруженными, а другие — полупустыми.
2) Найдите тот условно-оптимальный уровень, при котором не будут никакие ваши линии перегруженными.
3) Просчитайте вашу загрузку склада и производства при выходе на этот уровень.
На этом этапе проанализируйте как будет двигаться продукция по срокам. Не будет ли проблем с качеством. Можете кстати сейчас запустить экспериментальное исследование по анализу вкуса и органолептики вашей продукции с разными сроками хранения. И с разными условиями хранения. Положите часть продукции не на склад, а в морозильник-сундук и регулярно открывайте его. Ваше решение МТА удлинит срок между датой производства и датой потребления. Вы не должны получить новые негативные сюрпризы.
4)
-
Ответ изменён 7 лет, 6 месяцев назад пользователем
-
АвторСообщения
- Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.