Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Главная Форум Теория ограничений: инструменты и практика Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 15 сообщений - с 541 по 555 (из 594 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #9428
    Виктор ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    Захар, вы как то говорили, что на следующем этапе начнется работа с вашими дилерами – чтобы они сами начали работать по DТА (заказывали чаще, пополняли только то, что продано, а не то, что спрогнозировали). Начата эта работа? Без нее действительно МТА не сможет показать максимум результата.

    #9429

    [quote quote=9424]
    MTS вынужденно получается в рамках подготовки к сезону (ибо нехватка мощностей в сезон). Это не утилизация мощностей в надежде когда-нибудь продать произведенное сверх потребности прямо сейчас, это прагматичный расчет некоего ассортимента и количества, которые покроют планируемый объем продаж и обеспечат наличие в сезоне максимально широкой линейки. В том числе это уменьшит срок выполнения заказов. В общем это то самое, что должно было лежать на складах к началу сезона. Что именно должно лежать — это вопрос дискуссии.
    [/quote]

    Здесь никаких возражений. Конечно производим не абы что, а то что выгодно произвести в несезон.

    #9431

    Роман, если вы пропустили смысл и опираетесь только на название статьи, то читайте коммент №2 к ней:

    Голдратта я как раз очень уважаю, он то со здравым смыслом никогда не ссорился, в отличие от многих его последователей. Раз вы готовы признать наличие «трудностей» с DBM, тогда вам, с вашим огромным опытом практического применения ТОС, не составит труда описать как эти «трудности» нужно преодолевать? Например, для розничной точки продажи мороженого

    И я нигде не говорил, что DBM начинается и заканчивается одним лишь нашим складом. Просто чем выше вы от точки продаж, тем менее значимы будут эти «трудности». Я лишь утверждаю, что DBM — не панацея! Это лишь инструмент, и результаты его применения на практике зависят только от вас.

    Оказывается и на самом верхнем уровне агрегации спроса такое тоже случается. Ваша “адаптация” приводит к повышению ЦУБ до размера, превышающего минимальную партию. QDE т.е. вы фактически делаете ровно то, что я и сказал ) Это ни хорошо и ни плохо, это элементарный здравый смысл, не более того. Так что где я, где вы, а где угол каждый может догадаться сам.

    #9432

    [quote quote=9427]Вы ошибочно считаете, что прогноз у клиента и прогноз у поставщика — это одно и тоже, с одним отличием, что поставщик может спрогнозировать точнее. Здесь Вы не достаточно глубоко понимаете сущность прогноза из-за чего и делаете такой вывод.[/quote]

    Вы ошибочно считаете, что я так считаю, дальше можно не продолжать )

    Когда я говорю, что прогнозы завода более точны, чем прогнозы дилера я говорю не про необходимость заводу планировать продажи за каждого дилера, я говорю о прогнозе заводом совокупной потребности на тот же самый временной период. То самое, что называется агрегацией, оно работает именно так: вы планируете произвести Х единиц продукции и вам не важно насколько точен окажется каждый из клиентов. Ваш прогноз – это их совокупная потребность. Модуль суммы отклонений всегда меньше или равен суммы(е) модулей этих отклонений. Это не изобретение ТОС, это математика, 6 класс, тема про модули.

    #9433

    Николай, Вы продолжаете демонстрировать непонимание. Вы внимательно прочитали?

    Это 2-а прогноза. _РАЗНЫХ_. Ошибка в том, что часто ради первого прогноза используют второй. Голдратт сказал, что для первого надо прогнозировать по первому прогнозу. Но он не отменял второй прогноз. Вы же хотите его отменить.

    Вы хотите, что бы поставщик по каждому мановению дилера мчал ему 1-ну штуку продукции. Если нет – Вы не избавитесь от второго прогноза…

    #9434

    [quote quote=9431]Роман, если вы пропустили смысл и опираетесь только на название статьи, то читайте коммент №2 к ней:

    Голдратта я как раз очень уважаю, он то со здравым смыслом никогда не ссорился, в отличие от многих его последователей. Раз вы готовы признать наличие «трудностей» с DBM, тогда вам, с вашим огромным опытом практического применения ТОС, не составит труда описать как эти «трудности» нужно преодолевать? Например, для розничной точки продажи мороженого

    И я нигде не говорил, что DBM начинается и заканчивается одним лишь нашим складом. Просто чем выше вы от точки продаж, тем менее значимы будут эти «трудности». Я лишь утверждаю, что DBM — не панацея! Это лишь инструмент, и результаты его применения на практике зависят только от вас.

    Оказывается и на самом верхнем уровне агрегации спроса такое тоже случается. Ваша «адаптация» приводит к повышению ЦУБ до размера, превышающего минимальную партию. QDE т.е. вы фактически делаете ровно то, что я и сказал ) Это ни хорошо и ни плохо, это элементарный здравый смысл, не более того. Так что где я, где вы, а где угол каждый может догадаться сам.

    [/quote]

    Николай, Вам кто то приснился, утверждающий, что DBM – панацея, и Вы помчали строчить статью. Никто из ТОС-консультантов такого никогда не утверждал. Если Вы посмотрите выше – я Захару MTS рекомендую вместо МТА в несезон. Если бы в названии статьи не было такого громкого утверждения, что буфер (а не DBM, как Вы внутри пишете) бесполезен – я бы не относился к ней настолько критически. Вы же не понимая механизма буфера, не понимая границ DBM, DTA делаете далеко идущие выводы. Мне странно что Виктор пропускает подобные статьи. Видимо надеется, что кто то типа меня, кто не будет мириться с кучкой заблуждений о ТОС, вылезет и будет поддерживать жизнь форума… Но ничего и я помудрею и перестану надеяться что Вы стали адекватны и хотите чему то научиться, а не доказать, что все ТОСовцы ничего не знают, а ТОС очередное новомодное трехбуквенное карго… Николай рассказывайте о своей системе. Поверьте это продуктивнее.

    #9435

    Когда я говорю, что прогнозы завода более точны, чем прогнозы дилера я говорю не про необходимость заводу планировать продажи за каждого дилера, я говорю о прогнозе заводом совокупной потребности на тот же самый временной период. То самое, что называется агрегацией, оно работает именно так: вы планируете произвести Х единиц продукции и вам не важно насколько точен окажется каждый из клиентов. Ваш прогноз — это их совокупная потребность. Модуль суммы отклонений всегда меньше или равен суммы(е) модулей этих отклонений. Это не изобретение ТОС, это математика, 6 класс, тема про модули.

    Напишу более подробно. Я же правильно понял – Вы предлагаете собрать прогнозы с дилеров и сложить (“вам не важно насколько точен окажется каждый из клиентов. Ваш прогноз — это их совокупная потребность” … т.е. сумма).

    Если у Вас тренды видны на горизонте 2-7 дней, то с каким Вы отклонением на месяц запрогнозируете? С громадным, и его никакие агрегации (суммирования) не смогут скомпенсировать. Агрегация в прогнозе – это не суммирование, это движение вверх по иерархии. А что это означает? Это означает _другую_ прогнозную модель. Т.е. прогноз на заводе делается _независимо_ от прогнозов дилеров. Это Голдратт прекрасно понимал. Но объяснял для 6-ти классников понятными им категориями. А в решении четко описал что да как делать конкретно и пошагово. Но Вы решения не видели и судите категориями 6-ти классника: собрать прогнозы и сложить. А Голдратт как раз и говорил, что это ошибочный шаг. Надо подняться по иерархии и спрогнозировать независимо (дилеры будущего на таком горизонте не видят) и это будет точнее, чем сумма прогнозов дилеров.

    Николай, что ж Вы на конференцию не пришли?! Полстраны в Новосибирск прилетело. Пришли бы да пообщались с Одедом, Еленой, Наташей. Гедрюсом! Гедрюс то на DТА собаку съел – столько частных случаев на внедрениях STOCK-M порешал.

    #9436

    Роман, давайте не будем превращать тему в очередной холивар. Зачем то вы домысливаете за меня много такого, чего я не говорил и не утверждал ) Запас слов у нас обоих большой, свою позицию я озвучил (буфер >= мин.партия), вы ничего не опровергли, но я у вас снова “ничего не понимаю в ТОС” ). Тут же не тема “кто круче”, тут тема про “что сделать в конкретной ситуации”.

    Сравним то, с чего начиналась тема с тем что есть на текущий момент.

    Было:
    – назначено ограничение в производстве, конкретно в шокозаморозке.
    – сформирован “запас на сезон” (мощностей не хватает) на складах вблизи основных дилеров.
    – ассортимент 100+ наименований.

    В ходе прошлых дебатов выяснилось (я надеюсь) что расшитие шокозаморозки не может стать прорывом в объемах выпуска.

    Сейчас:
    – ограничение (в сезон) в размере склада, в несезон ограничения нет (мощности превышают спрос, склада хватает).
    – ведутся работы по сокращению минимального размера партии.
    – сформирован “запас на сезон” на двух дополнительных складах ближе к производству (агрегация).
    – появилась необходимость управлять этими складами (формировать перемещения, переносить место отгрузок и т.д.)
    – ассортимент в сезон сокращен на треть (63 позиции).
    – есть сложности с размером буферов (по факту с тем, как они были рассчитаны).

    Прогресс налицо, однако проблемы остаются. И связаны они с организацией продаж (изменяемые заказы, отгрузка бОльшего количества, чем это требуется прямо сейчас, видимо “на всякий случай”, “добить машину” или “вдруг к следующей отгрузке этого не будет”). Продажи в свою очередь смотрят на постоянно “дырявый” ассортимент по наличию и не могут гарантировать дилерам, что те получат нужное количество в любое нужное им время. Более чем уверен, что не могут они гарантировать и озвученный выше срок исполнения заявки – 3 дня.

    Вы предлагаете работать по МТО в сезон и по МТО+МТS при подготовке к сезону. Ваша позиция понятна. Непонятно почему вы так набрасываетесь на всех, кто с вами не согласен )

    #9437

    [quote quote=9435]Но Вы решения не видели и судите категориями 6-ти классника: собрать прогнозы и сложить.[/quote]

    С чего вы решили, что я именно это предлагал? )

    #9438

    Николай, по данной конкретной позиции, я предложил “выстрелы” по МТО обрабатывать. Пока Захар не вычленит их – по другому ничего сказать не могу. Если МТО возможно – предлагаю МТО. Про MTS+MTO это не предложение, а попытка показать тем кто за МТА что есть другая альтернатива. Чтобы сделать решение – нужен T, I, dOE. В несезон ограничение скорее всего будет в деньгах. Без данных – никаких решений не принять

    #9440

    Опираясь на:
    [quote quote=9357]7) 3 дня — это ожидаемое время пополнения или максимальное исторически сложившееся время исполнения заказа на конкретную позицию?
    пол дня производится, сутки-двое закаляется +, в зависимости от позиции, от дня до 3-х на то, чтобы втиснуть в график производства[/quote]

    можно сделать вывод, что завод готов “гарантировать” срок 1 + 2 + 3 = 6 дней (не 3!). Меня смущают 2 дня закалки, т.к. это сильно отличается от тех сроков, которые были озвучены в теме изначально, но Захару виднее. Теперь считаем дальше: местные должны прибавить минимум 1 день на доставку от завода до своего склада и оприходование. Итого: неделя – это тот минимальный срок на который местный дилер должен планировать свои продажи, размещая заказы по МТО. Для иногородних этот срок еще больше, а точность соответственно ниже.

    Что происходит на самом деле и выдерживается ли 99% выполнение всех заказов можно увидеть только на основании статистики:
    заказ № Х, получен – дата1, выполнен на 100% – дата2, дата2-дата1 <= 6. Такая статистика есть? Каков %% выполненных своевременно и в полном объеме заказов? Каков вообще %% заказов, которые остались неизменными от момента размещения, до момента выполнения?

    #10707
    Захар ЗасыпкинЗахар Засыпкин
    Участник

    Закончили лето. Лето холодное 🙁
    Продажи ниже на 10% прошлогодних.
    Зато достроили и ввели в эксплуатацию склад и практически до нуля сократили недоотгрузки клиентам 😉
    Теперь надо думать о маркетинге и системах распределения.

    [quote quote=9440]Опираясь на:

    7) 3 дня — это ожидаемое время пополнения или максимальное исторически сложившееся время исполнения заказа на конкретную позицию?
    пол дня производится, сутки-двое закаляется +, в зависимости от позиции, от дня до 3-х на то, чтобы втиснуть в график производства

    можно сделать вывод, что завод готов «гарантировать» срок 1 + 2 + 3 = 6 дней (не 3!). Меня смущают 2 дня закалки, т.к. это сильно отличается от тех сроков, которые были озвучены в теме изначально, но Захару виднее. Теперь считаем дальше: местные должны прибавить минимум 1 день на доставку от завода до своего склада и оприходование. Итого: неделя — это тот минимальный срок на который местный дилер должен планировать свои продажи, размещая заказы по МТО. Для иногородних этот срок еще больше, а точность соответственно ниже.

    Что происходит на самом деле и выдерживается ли 99% выполнение всех заказов можно увидеть только на основании статистики:
    заказ № Х, получен — дата1, выполнен на 100% — дата2, дата2-дата1 <= 6. Такая статистика есть? Каков %% выполненных своевременно и в полном объеме заказов? Каков вообще %% заказов, которые остались неизменными от момента размещения, до момента выполнения?

    [/quote]

    #10712
    Sergey ZaytsevSergey Zaytsev
    Участник

    А ещё мороженое стало отвратительным на вкус. Ел в Омске этим летом. Покупал в Пятёрочке. Во вкусе доминировал картон. Консистенция правильная – не таяло. Срок хранения на тот момент был три месяца. Для длительного хранения нужна другая упаковка. Когда товар расходился быстро проблема не успевала возникнуть. В итоге летом ваша продукция была уже не свежая и не вкусная. Выбор после первой пробы шел в направлении других производителей.

    #10713
    Захар ЗасыпкинЗахар Засыпкин
    Участник

    Гроспирон мороженое?

    #10714
    Sergey ZaytsevSergey Zaytsev
    Участник

    [quote quote=10713]Гроспирон мороженое?

    [/quote]
    Да, пломбир на сливках просто и с черникой. Брикеты и рожки.
    В Питере в Ашане в 2016 году он был превосходен. Но срок был две недели.

Просмотр 15 сообщений - с 541 по 555 (из 594 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.