Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Экосистема TOCPEOPLE Форум Теория ограничений: инструменты и практика Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 15 сообщений - с 301 по 315 (из 594 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #8211
    Захар Засыпкин
    Участник

    А вот так получается в итоге:

    #8213

    [quote=8209]Не надо меня агитировать за советскую власть 🙂 Я прекрасно понимаю к чему это приведёт. Как и понимаю, к чему приведёт оптимизация товарных остатков у клиентов и учащение поставок без гарантированного наличия товара у нас на складе. Я совсем не хочу похерить отношения с клиентами и поставить крест на дальнейших улучшениях.[/quote]

    А кого тут еще агитировать кроме тебя? ) До оптимизации товарных остатков у клиентов еще как до Луны. Начни с себя, со своего склада, который прям под боком у производства.

    [quote]По производству мне кажется проще будет один раз показать, чем сто раз объяснять (см. вложение)[/quote]
    Вот давай найдем повод считать, что выпуск «Рож Лёлик» в количестве 6,9 тн (3 смены к ряду на 4 линии) имел разумные основания. Ваши аргументы? «Брикет слив» видимо один из локомотивов, его вообще чуть не перманентно штамповать планировали… Больше никаких брикетов на той неделе не планировали продавать? Или иные брикеты делали на предыдущей неделе?

    Первично вообще стоит убедиться что мощности производственных линий совпадают с реальными потребностями / продажами / (40% по кг всех продаж = ваф.стакан, по 10% брикеты, эскимо, весовка малая и тарная, и 20% на универсальные линии). Уже на уровне стаканчиков идет расхождение с той статистикой что я находил в инете, но допускаю, у вас может быть своя статистика, отличная от иных производств.

    #8214

    [quote=8207]За машины платим не мы.
    Переход на более частые поставки более мелкими партиями нужен, но пока мы не обеспечим наличие у себя товара странно предлагать клиентам поднимать затраты (как они это себе понимают) на логистику без видимых плюсов в обеспечении наличия.
    [/quote]

    Захар, а Вы не рассматривали вариант сборные машины возить? Технически это возможно? Минус: у Вас придется отдел создавать. Плюс: Вы сможете объединять заказы разных дилеров. Решение для не сезона мне кажется разумное. Дилерам в это время трудно набрать на машину.

    Все крупное FMCG, дискаунтеры Citilink, Ulmart работают по этому принципу. Причем затраты на транспорт относят к постоянным затратам. Обеспечивают регулярные поставки. Объединяют магазины в одну поставку и в крайнем случае играют размером транспорта. За счет этого могут предлагать минимальные цены.

    #8215
    Sergey Zaytsev
    Участник

    [quote=8214]

    За машины платим не мы.
    Переход на более частые поставки более мелкими партиями нужен, но пока мы не обеспечим наличие у себя товара странно предлагать клиентам поднимать затраты (как они это себе понимают) на логистику без видимых плюсов в обеспечении наличия.

    Захар, а Вы не рассматривали вариант сборные машины возить? Технически это возможно? Минус: у Вас придется отдел создавать. Плюс: Вы сможете объединять заказы разных дилеров. Решение для не сезона мне кажется разумное. Дилерам в это время трудно набрать на машину.

    Все крупное FMCG, дискаунтеры Citilink, Ulmart работают по этому принципу. Причем затраты на транспорт относят к постоянным затратам. Обеспечивают регулярные поставки. Объединяют магазины в одну поставку и в крайнем случае играют размером транспорта. За счет этого могут предлагать минимальные цены.

    [/quote]

    Роман, обратите внимание, что это делают не производители, а именно ритейлеры.
    Тут возможно имеет смысл разговаривать с ритейлерами о том, могут ли они присылать машины чаще для неполной загрузки, но из-за особенностей товара нужна догрузка у других поставщиков замороженной продукции. А если конкуренты догружая своё мороженое как-то испортят твоё?

    #8216

    [quote=8203]
    Ну давайте, раскручивайте ее вниз:
    Если в оговоренный срок в наличии нет требуемого товара, то заявка не может быть выполнена на 100%
    Если в оговоренный срок нельзя сделать столько SKU, сколько не хватает до выполнения заказа, то наличия на складе не будет.
    и т.д.
    [/quote]

    Make To Order означает, что пока у нас нет заказа — мы ничего не делаем. Термина «наличие» для MTO не существует, там существует выполнение к сроку. MTO может совмещаться с MTIA (Make to internal availability) для сокращения срока исполнения. Тогда «наличие» существует для полуфабрикатов.

    [quote=8203]
    Выше было показано, что даже мощности не сокращаются. Был режим 36/12 стал 20/4 = +4 часа работы линии за двое суток. Выигрыш во всем ) буквально во всем, от снижения ЦУБ до снижения сроков выполнения заказов и т.д. В минусах только какие то там потери исходного сырья при переналадке… ИМХО несерьезно.
    [/quote]

    Вот! И тут возникает вопрос: по всем прикидкам можно достаточно легко увеличить количество переналадок и при этом сократить общее время на переналадки. Но так не делают! Они же знают это прекрасно. Что то им мешает. Где то тут зарыт конфликт. Возможно не корневой, но я бы покопал.

    #8217

    [quote=8215]
    Роман, обратите внимание, что это делают не производители, а именно ритейлеры.
    Тут возможно имеет смысл разговаривать с ритейлерами о том, могут ли они присылать машины чаще для неполной загрузки, но из-за особенностей товара нужна догрузка у других поставщиков замороженной продукции. А если конкуренты догружая своё мороженое как-то испортят твоё?
    [/quote]

    Заметьте сетевые ритейлеры. И суть тут не в функции производитель/ритейлер, а в преодолении достаточно большого расстояния. Если бы у Захара был эксклюзивный сетевой ритейлер, то конечно эту бы функцию уже он брал на себя. Неполная загрузка должна составлять небольшой процент от всех отгрузок. Иначе Вы убиваете маржинальность и либо перекладываете проблему на плечи потребителя, увеличив цены, либо работаете без прибыли. Оба выхода плохи. Все кто работают с регулярными поставками стараются точно также обеспечить самую дешевую доставку.

    #8218

    [quote=8211]А вот так получается в итоге:
    [/quote]

    В итоге чего? В течение недели приходят заказы или…?

    #8219

    [quote=8216]Make To Order означает, что пока у нас нет заказа – мы ничего не делаем. Термина “наличие” для MTO не существует, там существует выполнение к сроку. MTO может совмещаться с MTIA (Make to internal availability) для сокращения срока исполнения. Тогда “наличие” существует для полуфабрикатов.[/quote]

    Я же не про ТОС, а про конкретное производство с его текущими правилами. Тут по 36 часов кряду выпускают продукцию «потому что так выгоднее и за это поощряют» и «переналадки = брак = зло и за это наказывают». А потом они удивляются тому, что у них склад переполнен и ширина ассортимента на нем всего 62%, а порой и того меньше. Когда заказов есть только на 26 часов работы, а SKU все равно клепают 36 часов, оставшиеся 10 часов как назвать? Иначе как производством «для наличия» и не назовешь.

    [quote=8216]Вот! И тут возникает вопрос: по всем прикидкам можно достаточно легко увеличить количество переналадок и при этом сократить общее время на переналадки. Но так не делают! Они же знают это прекрасно. Что то им мешает. Где то тут зарыт конфликт. Возможно не корневой, но я бы покопал.[/quote]

    Чего там копать то? Есть внутренняя политика: «переналадки=брак=зло», вот и все ) Та самая «локальная оптимизация» на максимальное (по времени) использование ресурса. Плюс, практически уверен хоть это никогда и не озвучивалось прямо, желание чтобы все этапы заканчивались в рамках одной смены. Отсюда крайнее желание иметь все кратно 12.

    #8221
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8216]
    Вот! И тут возникает вопрос: по всем прикидкам можно достаточно легко увеличить количество переналадок и при этом сократить общее время на переналадки. Но так не делают! Они же знают это прекрасно. Что то им мешает. Где то тут зарыт конфликт. Возможно не корневой, но я бы покопал.

    [/quote]
    а зачем?
    оверстоков особенно не наблюдается. по 3 SKU в сутки на линию могу ставить почти всегда.
    время на запуск бы сократить — это да. особенно на той линии, где я изменил режим работы с 36/12 на 18/6.

    #8222
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8218]

    А вот так получается в итоге:

    В итоге чего? В течение недели приходят заказы или…?

    [/quote]
    заказы приходят по нескольку штук каждый день. как новые, так и изменения старых.
    Николай много предположений делал как планирование проходит. Вот показал обычный план из середины июня.

    #8223
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8219]
    Чего там копать то? Есть внутренняя политика: “переналадки=брак=зло”, вот и все ) Та самая “локальная оптимизация” на максимальное (по времени) использование ресурса. Плюс, практически уверен хоть это никогда и не озвучивалось прямо, желание чтобы все этапы заканчивались в рамках одной смены. Отсюда крайнее желание иметь все кратно 12.

    [/quote]
    Пугают меня люди, которым всё понятно 🙂

    #8224

    [quote=8221]а зачем?
    оверстоков особенно не наблюдается. по 3 SKU в сутки на линию могу ставить почти всегда.
    время на запуск бы сократить – это да. особенно на той линии, где я изменил режим работы с 36/12 на 18/6.
    [/quote]

    Николай писал про 20/4. Если это возможно — это доп.мощность в сезон. Соответственно было бы интересно узнать что Вам мешает на такое перейти, если это впринципе возможно.

    #8225

    [quote=8223]

    Чего там копать то? Есть внутренняя политика: “переналадки=брак=зло”, вот и все ) Та самая “локальная оптимизация” на максимальное (по времени) использование ресурса. Плюс, практически уверен хоть это никогда и не озвучивалось прямо, желание чтобы все этапы заканчивались в рамках одной смены. Отсюда крайнее желание иметь все кратно 12.

    Пугают меня люди, которым всё понятно 🙂
    [/quote]

    А я еще и добавлю — это не ТОС. Домыслы крайне опасны. Высказать предположение возможно стоит, но без подтверждения со стороны Захара (а может придется Захару еще кого то привлекать) — это просто предположение. Производить серьезные изменения на основе предположений — это простите волюнтаризм. ТОС кучу проверок для логических утверждений требует провести, а мы тут раз — и все сразу знаем и ничего доказывать не надо. Не ТОС это не ТОС…

    #8226
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=8224]
    Николай писал про 20/4. Если это возможно – это доп.мощность в сезон. Соответственно было бы интересно узнать что Вам мешает на такое перейти, если это впринципе возможно.

    [/quote]
    я предложил перейти на 20/4.
    пока перешли на 18/6 т.к. доблестные КИПовцы ещё не привезли обогреватели-сушители для ускоренной оттайки-сушки, ну и на такой режим проще перейти (пол смены — полторы смены).
    По идее выгода должна была получиться уже сейчас, но пока не идёт. То поломки, то задержки с запуском и так каждый день. В итоге выработка такая же или даже чуть меньше.

    #8227

    [quote=8222]
    заказы приходят по нескольку штук каждый день. как новые, так и изменения старых.
    Николай много предположений делал как планирование проходит. Вот показал обычный план из середины июня.
    [/quote]

    Впринципе все нормально для работы под заказ. Проблема, что план не выполняется и съезжает?

Просмотр 15 сообщений - с 301 по 315 (из 594 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.