Экосистема TOCPEOPLE › Форум › Теория ограничений: инструменты и практика › Буфер при использовании заказов рынка как ограничения
Коллеги, внимание!
Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.
Перейти в группу
- В этой теме 593 ответа, 7 участников, последнее обновление 6 лет, 1 месяц назад сделано Артём Канаш.
-
АвторСообщения
-
04/05/2015 в 15:35 #7558Sergey ZaytsevУчастник
МТА или МТО по сути лишь способ взаимоотношений с рынком. Изготовление продукции без твердого заказа на нее — это и есть МТА. Однако, в ситуации Захара, важно признать, что ограничение — это мощности охлаждения, и принять меры по их эффективному использованию.
04/05/2015 в 17:59 #7567Виктор ВальчукХранитель[quote=7558]МТА или МТО по сути лишь способ взаимоотношений с рынком. Изготовление продукции без твердого заказа на нее – это и есть МТА. Однако, в ситуации Захара, важно признать, что ограничение – это мощности охлаждения, и принять меры по их эффективному использованию.
[/quote]Да, это способы взаимодействия с рынком. То есть с нашим стратегическим ограничением. С тем ограничением, с которым мы рано или поздно столкнемся. Поэтому неплохо бы задуматься — а как мы собственно будем себя вести, когда с ним столкнемся? Да мы и сейчас работаем в ситуации «ограничение рынком» 9-10 месяцев в году!
И если подумать — для нас гораздо выгоднее использовать МТА — взаимоотношение с рынком (все доводы приведены мною выше).Лично я НЕ УВЕРЕН, что ограничение мощности находится в охлаждающей установке. Я даже НЕ УВЕРЕН, что оно вообще есть. Да, поскольку мы сейчас не можем выполнить все заказы, мы конечно же сталкиваемся с ограничением мощности (просто по определению ограничения мощности). Но по моему опыту, это может оказаться кажущимся ограничением. Если правильно построить логистику (на основе МТА, конечно), то вдруг обнаруживается — никакого ограничения мощности на самом деле нет. Мы просто ее разбазаривали!
04/05/2015 в 19:37 #7573Роман ПантелеевУчастник[quote=7567]Если правильно построить логистику (на основе МТА, конечно), то вдруг обнаруживается – никакого ограничения мощности на самом деле нет. Мы просто ее разбазаривали!
[/quote]Вот! И я о том же… Только МТА не крест. Если получится клиентов обязать заказывать раньше и ждать — МТА не нужен. Или MTIA сократит цикл настолько что финиш спокойно по MTO будет работать.
PS Если в несезон 50% — нету у них ограничения мощностей…
04/05/2015 в 19:51 #7574Роман ПантелеевУчастник[quote=7558]МТА или МТО по сути лишь способ взаимоотношений с рынком.[/quote]
Слишком общо. Концептуально разница большая (хоть и техника похожая) — мы не можем по желанию выбирать MTO или MTA. Для этого есть четкие критерии. И зависят они от ситуации на рынке. Если ситуация благоприятна — MTO. Неблагоприятна — MTA. Может быть и ни то, ни то.
[quote=7558]Изготовление продукции без твердого заказа на нее – это и есть МТА.[/quote]
Это также и MTS… 😉
04/05/2015 в 21:50 #7582Sergey ZaytsevУчастникДа, внешнее ограничение в виде рынка есть всегда. Иногда это ограничение в отделе продаж, или маркетинга, или дистрибуции.
Но тут написано, что мощности компрессоров в сезон хватает на 4 из 9 линий и склад, в котором проходит энергоемкая процедура закалки. Одновременно из-за качества (недостаточной продолжительности?) закалки сети отказываются от их продукта.
При этом по личному опыту в сезон лотки мороженого в магазинах часто пусты, то есть ограничение не в рынке.
Поэтому в сезон точно изменяется местонахождение ограничения. Я тут полностью согласен с Виктором. Но с точки зрения управления производством можно принять как внутреннее ограничение мощность компрессора и выстроить все процессы в производстве под компрессор. Это обеспечит надежное наличие при МТА и позволит применить другие решения ТОС, в первую очередь для дистрибуции, маркетинга и продаж.05/05/2015 в 08:04 #7583Захар ЗасыпкинУчастник[quote=7582]Да, внешнее ограничение в виде рынка есть всегда. Иногда это ограничение в отделе продаж, или маркетинга, или дистрибуции.
Но тут написано, что мощности компрессоров в сезон хватает на 4 из 9 линий и склад,[/quote]
7 из 905/05/2015 в 11:54 #7584Sergey ZaytsevУчастник[quote=7583]
Да, внешнее ограничение в виде рынка есть всегда. Иногда это ограничение в отделе продаж, или маркетинга, или дистрибуции.
Но тут написано, что мощности компрессоров в сезон хватает на 4 из 9 линий и склад,7 из 9
[/quote]
В любом случае эффективная мощность охлаждения завязана на температуру снаружи, на температуру сырья на входе, на теплопотери.
Использовав компрессор как ограничение, Вы сможете наладить и увеличить скорость выпуска готовой продукции.
В то же время, если ограничением является рынок, Вам нужно предложить рынку не ухудшение условий в виде МТО, а высокую надежность, обеспечиваемую МТА.
Важно знать свое внутреннее ограничение, подчинить процесс производства ему, подчинить ему продажи и маркетинг,и радоваться тому, что спрос еще не достиг этого ограничения.
Реорганизация процесса может оказаться невозможной, если Вы не учтете негативные ветви, которые там наверняка есть. Предполагаю, что там могут возникнуть проблемы с оплатой труда, мотивацией.
Могу предложить платить в сезон премии поставщикам молока в зависимости от его температуры. Возможно окажется выгодно даже охлаждать сахар заранее, чтобы сэкономить мощности компрессора, или еще какие-то такие вещи, но чётко просчитанные и всесторонне изученные.06/05/2015 в 21:14 #7630Роман ПантелеевУчастник[quote=7584]
Использовав компрессор как ограничение, Вы сможете наладить и увеличить скорость выпуска готовой продукции.…или еще какие-то такие вещи, но чётко просчитанные и всесторонне изученные.[/quote]
Вот последняя фраза очень разумная. А волюнтаристки назначать ограничение, к тому же сменив устоявшуюся систему взаимоотношений с клиентами, черевато потерей денег.
[quote=7584]
В то же время, если ограничением является рынок, Вам нужно предложить рынку не ухудшение условий в виде МТО, а высокую надежность, обеспечиваемую МТА.[/quote]Это Ваши домыслы. Во-первых они УЖЕ работают под заказ. Во-вторых MTA это всегда серьезное вложение по сравнению с MTO. С шашкой наголо Вы можете просто обанкротить фирму. Плюс, когда запасы станут большими — заиграет очко и начнутся попытки выталкивания запаса. Потеряется и доверие и маржа. Лично мое мнение пока потенциал МТО не исчерпан отказываться от него — безумство. Мы же пока что тратим время на описание как МТА классно, вместо того чтобы вникнуть в ситуацию. И надо найти наконец ограничение.
07/05/2015 в 12:23 #7635Sergey ZaytsevУчастникРоман, Вы пытаетесь меня троллить? Не нужно. Это — не место для провокаций и тем более личных оскорблений.
1) Ограничение нужно выбирать. Тот же Одед с Еленой именно так и говорят всегда: выберите ограничение!
2) выбор МТО или МТА никак не связаны с выбором ограничения
3) если товар производится не только под заказ, а заказы принимаются не только до начала его производства, то они не работают под заказ. В их ситуации «заказы» — это попытка клиентов подстраховать их ненадежность. Переход на МТО будет означать отказ от заказов, принимаемых за день до отгрузки.
4) переход на МТА не приводит к росту связанного капитала. Переход на МТА не приводит к выталкиванию запасов.
5) потери от неудовлетворения спроса чреваты большими убытками, чем 2-3 дневный запас на складе при МТА. Кстати и запас сейчас тоже больше
6) Производить продукты питания под заказ очень интересно. Хочу бифштекс, вырастите-ка мне бычка. Не бывает МТО в этой сфере. Оставаться на МТО в продовольственном бизнесе означает — уйти из этого бизнеса.7) Наконец, ограничение внутри нужно ВЫБИРАТЬ даже там, где есть ограничение рынка. Потому что рынок ограничен обычно не его объёмом, а объёмом, который он выделяет этому продавцу с его уровнем качества товара, надежности поставок, объёмом рекламы,
07/05/2015 в 12:52 #7636Sergey ZaytsevУчастник[quote=7412]
Я уточнил. отгрузок в день заказа практически нет. Все существующие заказы имеют плановую дату отгрузки не ранее 3-х дней с момента их создания.
Мне кажется, что если перейти на обеспечение наличия, понадобится больше склада, чем для исполнения заказов.Рабочим вариантом и было сделать систему обеспечения наличия, но мне кажется, она тут плохо подходит.
[/quote]
Решил вернуться вот к этому моменту. В случае МТО вам нужно будет запускать производство ТОЛЬКО после поступления заказа. При этом даже красный заказ по логике должен быть сделан. При производственном цикле в 4 суток ваш буфер не должен быть менее 12 суток. Сможете Вы наладить работу коммерческой службы так, чтобы она брала заказы только за 12 дней? При этом самый срочный принятый заказ, который будет вам ломать весь производственный план может быть принят за 6 дней. Только у него должна быть цена с премией.
Однако, всё это не снимет внутреннего технологического ограничения в работе компрессора, которое нужно будет учитывать при ПРИЁМЕ заказов. То есть нужна будет система, демонстрирующая загрузку технологических ограничений внутри системы с учётом уже принятых заказов.Всё это можно сделать.
07/05/2015 в 12:56 #7637Захар ЗасыпкинУчастник[quote=7636]
Я уточнил. отгрузок в день заказа практически нет. Все существующие заказы имеют плановую дату отгрузки не ранее 3-х дней с момента их создания.
Мне кажется, что если перейти на обеспечение наличия, понадобится больше склада, чем для исполнения заказов.Рабочим вариантом и было сделать систему обеспечения наличия, но мне кажется, она тут плохо подходит.
Решил вернуться вот к этому моменту. В случае МТО вам нужно будет запускать производство ТОЛЬКО после поступления заказа. При этом даже красный заказ по логике должен быть сделан. При производственном цикле в 4 суток ваш буфер не должен быть менее 12 суток. Сможете Вы наладить работу коммерческой службы так, чтобы она брала заказы только за 12 дней? При этом самый срочный принятый заказ, который будет вам ломать весь производственный план может быть принят за 6 дней. Только у него должна быть цена с премией.
Однако, всё это не снимет внутреннего технологического ограничения в работе компрессора, которое нужно будет учитывать при ПРИЁМЕ заказов. То есть нужна будет система, демонстрирующая загрузку технологических ограничений внутри системы с учётом уже принятых заказов.Всё это можно сделать.
[/quote]
на самом деле не за 3, а за 2 дня — продажники химичили с датами документов заказа
делаю MTA + MTO на сверхкрупные заказы.
я всё ещё не уверен. что технологическое ограничение — именно компрессоры. Странно, что так уверенны Вы.
Почему не аппаратный цех или не фасовка или склад, где идёт закалка и хранение товара?
07/05/2015 в 13:07 #7638Sergey ZaytsevУчастник[quote=7637]
я всё ещё не уверен. что технологическое ограничение – именно компрессоры. Странно, что так уверенны Вы.Почему не аппаратный цех или не фасовка или склад, где идёт закалка и хранение товара?
[/quote]
Это просто, если посмотреть на физику процесса и сопоставить её со спросом:Когда возникает самый высокий спрос на продукцию: когда жарко
Когда самая низкая выработка холода компрессорами: когда жарко
Когда самые высокие холодопотери: когда жаркоПолучается, что в момент наибольшего спроса ваши мощности по выработке и применению тепла наиболее низкие.
Это общеотраслевая проблема.К тому же для закалки нужно опять таки большое количество холода, который поступает от компрессоров.
Если Вы производите на своих линиях количество мороженого, которое не сможете закалить не из-за отсутствия площадей, а из-за отсутствия мощностей компрессоров, то значит Вы впустую используете мощности компрессоров на работу линий, вместо того, чтобы сократить производство и перенаправить холод на закалку.Вам стоит задуматься о графике одновременной работы линий. И возможно продумать аренду дополнительных компрессорных установок в пик сезона.
07/05/2015 в 13:09 #7640Захар ЗасыпкинУчастник[quote=7638]
Это просто, если посмотреть на физику процесса и сопоставить её со спросом:Когда возникает самый высокий спрос на продукцию: когда жарко
Когда самая низкая выработка холода компрессорами: когда жарко
Когда самые высокие холодопотери: когда жаркоПолучается, что в момент наибольшего спроса ваши мощности по выработке и применению тепла наиболее низкие.
Это общеотраслевая проблема.К тому же для закалки нужно опять таки большое количество холода, который поступает от компрессоров.
Если Вы производите на своих линиях количество мороженого, которое не сможете закалить не из-за отсутствия площадей, а из-за отсутствия мощностей компрессоров, то значит ВЫ впустую используете мощности компрессоров на работу линий, вместо того, чтобы сократить производство и перенаправить холод на закалку.Вам стоит задуматься о графике одновременной работы линий. И возможно продумать аренду дополнительных компрессорных установок в пик сезона.
[/quote]
почему Вы считаете, что закалить не можем именно из-за отсутствия мощностей компрессорных?
07/05/2015 в 13:12 #7641Виктор ВальчукХранительВ производстве колбасы никому в голову не приходит производить под заказ. При этом то, что товар быстро портится, должно было бы тем более привести к работе на заказ. Но потребитель ожидает, что у вас всегда все есть на складе. На заводе, с которым я работал, сократили запас с 2,5 дней до 1,5. Кстати ситуация на производстве тоже нелегкая — есть длительные процессы (варка и копчение).
Я думаю, что с мороженным тоже самое — потребитель ожидает, что у вас всегда есть мороженное. И то, что он до сих пор терпит, что надо делать предварительный заказ, это только подтверждает то, что конкуренция пока слабая. Значит остаются места для новичков рынка, которые рано или поздно придут.
07/05/2015 в 13:12 #7642Sergey ZaytsevУчастник[quote=7640]
почему Вы считаете, что закалить не можем именно из-за отсутствия мощностей компрессорных?[/quote]
Это просто физика.
Для охлаждения нужен мороз.
Откуда он берется — Из компрессоров
Куда он идет в первую очередь — На линии.
Если мороза не хватает на линии, то значит его не хватает и на склад. -
АвторСообщения
- Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.