Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Экосистема TOCPEOPLE Форум Теория ограничений: инструменты и практика Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 15 сообщений - с 511 по 525 (из 594 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #9372
    Sergey Zaytsev
    Участник

    [quote quote=9370]Если увеличить надежное время пополнения — картина у Вас сгладится — DBM будет справляться, но хранить придется много больше. А это не Ваш случай.

    Я бы все же не рекомендовал МТА — черная зона 50% от ЦУБ. Только в крайнем случае, если покупатели без наличия не берут весь заказ и уходят к конкуренту.
    На сезон на мой взгляд самое логичное: МТО. Вы должны максимально эффективно продавать свои мощности. Вы все равно отказываете. Отказывайте с выгодой для себя.
    В не сезон я бы рассматривал МТО+MTS, а не MTA.
    [/quote]
    На самом деле исходя из данных Захара, за 3 дня максимум продаж – 21 тонна, а за 7 дней – 28,5 тонн. Не так много платы за рост надёжности.
    Но вот при 14 днях – 52 тонны, 28 дней — уже 91 тонна.
    Можно предположить стабильный спрос в 4 тонны в день в пиковые дни продаж на рынке, что вполне вписывается в то, что на производстве можно делать не менее 1 тонны продукции. Установите буфер в 28,5 тонн. Это совсем немного, учитывая, что по этому продукту минимальная продажа за 28 дней была 20,6 тонн. Учитывая, что три дня на производстве в сезон — это часть буфера собственно в производстве, тогда в худшем случае оборачиваемость запаса готовой продукции 4-6 недель, а в сезон до одной недели. Вот и можно считать, что продажи будут в сезон выше, но нужно будет обеспечить указанные запасы.

    #9373
    Sergey Zaytsev
    Участник

    [quote quote=9368] эти «выстрелы» спроса (ёжик) порят всю картину. Они заставляют держать большую черную зону и DBM за ними не угонится. Что это такое? Отгрузка в сети?

    [/quote]
    это отгрузка после пустого склада

    #9374

    Сергей, это для 1-ого SKU! 200 тонн * 0,66 = 132 тонны склада ГП. 132 / 14,5 тонн типичной SKU = 9 SKU… Если же случится что продажи по 6-м SKU тормознут, то на складе останется только 6 SKU (132/21 тонну = 6 SKU)…

    Количество SKU я думаю ощутимо больше (Захар писал, что MTA по 63 SKU запустил). Но даже возьмем черную зону — 8 тонн. Всего 16 типичных SKU и склада — нет.

    О каком росте _надежности_ Вы говорите? Почему Вы считаете, что МТА надежнее МТО?!

    #9375

    [quote quote=9373]

    эти «выстрелы» спроса (ёжик) порят всю картину. Они заставляют держать большую черную зону и DBM за ними не угонится. Что это такое? Отгрузка в сети?

    это отгрузка после пустого склада
    [/quote]

    Это Захар говорил? Я что то пропустил это.

    #9376

    Внимательно вдумайтесь: МТО — это производство обеспеченное деньгами (заказом) клиента. МТА — это производство на обеспечение _наличия_. Т.е. в МТА мы вкладываем _свои_ деньги, чтобы клиент мог прийти и тут же купить. А он может и не прийти… Да мы снизим уровень. И да это много лучше работы на прогноз (за несколькими исключениями). Но все равно оборачиваемость вложений серьезно ниже по сравнению с МТО. Понятно?

    А значит если мы от этого шага (обеспечения наличия) не получаем резкого роста продаж (точнее Прохода), то мы получим катастрофическое падение ROI. Переход на МТА (с работы под заказ) — это инвестиционное решение. Мы вкладываем деньги и должны осознавать какую выгоду они принесут в росте продаж.

    Далее… в сезон у нас мощности под завязку и так. Без МТА. А мы начнем часть их тратить _только_ на обеспечение факта наличия. Клиенту не нужно, но у нас наличие есть. Хорошее это решение в сезон? Только если клиент развернется и уйдет к конкуренту, узнав что Вы прямо сейчас не можете ему дать SKU. Есть такое на этом рынке… Я думаю нет — иначе мощности в сезон не были бы забиты на 100% при работе на заказ.

    А значит, помимо того что мы вложили деньги и не получили от этого ощутимого выигрыша (продать мы больше не можем — мощности не позволят), мы теперь начали меньше _реального_ спроса обслуживать. Мы обслуживаем теперь реальный спрос и обеспечение наличия. Это разве хорошо? Что будет с ROI?

    МТО дает такую же надежность как и МТА. Только заставляет клиента подождать. Он не загружает мощности тем что не нужно. Он не требует больших вложений собственных средств в оборотку и в склады. Так может быть…

    Выводы делаю из утверждения Захара, что раньше работали под заказ. Если работали на склад, то конечно МТА лучше MTS в этом случае, но лично я бы провентилировал возможность применения МТО. Уж больно он хорош.

    У меня ощущение, что Захар с помощью МТА пытается решить проблему выпуска продукции в срок. Но для этого МТО! МТА это о другом.

    Даже ЦУБ у него намекает… если бы Захар выставил реальные ЦУБы на 63 SKU я думаю он моментально превысил бы возможности склада. Да и никто не дал бы ему столько хранить. Вот и подогнал математику, что бы ЦУБ 6,7 получался (это при черной то зоне 5-8 тыс)… Это конечно мои домыслы, но сдается мне что в чем то они верны…

    #9378
    Sergey Zaytsev
    Участник

    [quote quote=9375]

    эти «выстрелы» спроса (ёжик) порят всю картину. Они заставляют держать большую черную зону и DBM за ними не угонится. Что это такое? Отгрузка в сети?

    это отгрузка после пустого склада

    Это Захар говорил? Я что то пропустил это.

    [/quote]
    Пересмотрел первые страницы темы, особенно период, когда встречаются эти пики. Это не совсем с пустого склада. Это отгрузка клиентам со склада производства в период дефицита мощности. Грубо говоря, клиенты берут всё, что есть на складах, а на складах есть только то, что выпустило производство. А производство верстает планы под заказы клиентов, которые те меняют в день отгрузки, исходя из наличия у себя на полке. Это то время, когда клиенты получали недозакалённый продукт, как я понимаю.

    #9379
    Sergey Zaytsev
    Участник

    [quote quote=9376]Внимательно вдумайтесь: МТО — это производство обеспеченное деньгами (заказом) клиента. МТА — это производство на обеспечение _наличия_. Т.е. в МТА мы вкладываем _свои_ деньги, чтобы клиент мог прийти и тут же купить. А он может и не прийти… Да мы снизим уровень. И да это много лучше работы на прогноз (за несколькими исключениями). Но все равно оборачиваемость вложений серьезно ниже по сравнению с МТО. Понятно?[/quote]
    Захар, уточните вопрос по оплате. Как быстро Вам оплачивают за продукцию заказчики? Мне как-то кажется, что отсрочка у покупателей присутствует и не маленькая.
    [quote quote=9376]А значит если мы от этого шага (обеспечения наличия) не получаем резкого роста продаж (точнее Прохода), то мы получим катастрофическое падение ROI. Переход на МТА (с работы под заказ) — это инвестиционное решение. Мы вкладываем деньги и должны осознавать какую выгоду они принесут в росте продаж.
    [/quote]
    МТА вызывает рост продаж в сезон. Больше прохода — больше прибыли. Намного больше, чем небольшой рост издержек в сезон. По итогам года буферы вернутся опять в межсезонное состояние, что означает, что значительное увеличение буферов в сезон не вызовет роста инвестиций!!!
    [quote quote=9376]Далее… в сезон у нас мощности под завязку и так. Без МТА. А мы начнем часть их тратить _только_ на обеспечение факта наличия. Клиенту не нужно, но у нас наличие есть. Хорошее это решение в сезон? Только если клиент развернется и уйдет к конкуренту, узнав что Вы прямо сейчас не можете ему дать SKU. Есть такое на этом рынке… Я думаю нет — иначе мощности в сезон не были бы забиты на 100% при работе на заказ.
    [/quote]
    У конкурентов есть избыток мощностей. И есть большие запасы готовой продукции.
    [quote quote=9376]А значит, помимо того что мы вложили деньги и не получили от этого ощутимого выигрыша (продать мы больше не можем — мощности не позволят), мы теперь начали меньше _реального_ спроса обслуживать. Мы обслуживаем теперь реальный спрос и обеспечение наличия. Это разве хорошо? Что будет с ROI?
    [/quote]
    То есть Вы готовы подождать, пока они выпустят для Вас стаканчик мороженого? Не будете покупать другой?
    [quote quote=9376]МТО дает такую же надежность как и МТА. Только заставляет клиента подождать. Он не загружает мощности тем что не нужно. Он не требует больших вложений собственных средств в оборотку и в склады. Так может быть…
    [/quote]
    Уже писали, что клиенты меняют свои заказы в день получения.
    [quote quote=9376]Выводы делаю из утверждения Захара, что раньше работали под заказ. Если работали на склад, то конечно МТА лучше MTS в этом случае, но лично я бы провентилировал возможность применения МТО. Уж больно он хорош.
    [/quote]
    Конкуренты уже предлагают наличие. Это — стандарт работы этого рынка.
    [quote quote=9376]У меня ощущение, что Захар с помощью МТА пытается решить проблему выпуска продукции в срок. Но для этого МТО! МТА это о другом.
    [/quote]
    согласен.
    [quote quote=9376]Даже ЦУБ у него намекает… если бы Захар выставил реальные ЦУБы на 63 SKU я думаю он моментально превысил бы возможности склада. Да и никто не дал бы ему столько хранить. Вот и подогнал математику, что бы ЦУБ 6,7 получался (это при черной то зоне 5-8 тыс)… Это конечно мои домыслы, но сдается мне что в чем то они верны
    [/quote]
    Для того, чтобы заработать больше, я бы сконцентрировался на расчете прохода в единицу работы ограничения. И на сезон бы сократил ассортимент до наиболее выгодных позиций. Выполнять заказы на менее выгодные продукты — это прямая потеря денег.

    #9380

    [quote quote=9379]Захар, уточните вопрос по оплате. Как быстро Вам оплачивают за продукцию заказчики? Мне как-то кажется, что отсрочка у покупателей присутствует и не маленькая.[/quote]

    Отсрочка тут не при чем. Я говорю, что придется _наличие_ из своего кармана финансировать. Т.е. добавьте к отсрочке эту величину.

    [quote quote=9379]МТА вызывает рост продаж в сезон. Больше прохода — больше прибыли. Намного больше, чем небольшой рост издержек в сезон. По итогам года буферы вернутся опять в межсезонное состояние, что означает, что значительное увеличение буферов в сезон не вызовет роста инвестиций!!![/quote]

    MTA Вам мощностей в сезон подкинет?! За счет чего Вы больше продадите??? Я вот сделаю MTO+MTS в несезон и МТО в сезон и продам больше!

    [quote quote=9379]У конкурентов есть избыток мощностей. И есть большие запасы готовой продукции.[/quote]

    Может быть… Но в таком случае у нас при работе под заказ должны мощности в сезон простаивать… а они не простаивают. Странно?

    [quote quote=9379]То есть Вы готовы подождать, пока они выпустят для Вас стаканчик мороженого? Не будете покупать другой?[/quote]

    Сергей, завод с потребителем напрямую не работает.

    [quote quote=9379]Уже писали, что клиенты меняют свои заказы в день получения.[/quote]

    Какой процент от общего объема (в кг) заказов меняется каждый день? Я вот на практике встречал такие утверждения. Проверяем. Оказывается раз в месяц да и то 3% от общего объема. Если меняется ощутимая доля — то странно называть это заказом. Это прогноз. А заказ возникает день в день. И то часто покупатели в сезон готовы ждать, лишь бы гарантированно получить ходовые вещи.

    [quote quote=9379]Конкуренты уже предлагают наличие. Это — стандарт работы этого рынка.[/quote]

    Я не слышал, чтобы кто то в мороженке ТОС реализовал. Захар первый в РФ на этом пути. Я бы разобрался как так у них в сезон при работе под заказ мощности на 100% загружены, если конкуренты предлагают наличие… Значит не конкуренты они…

    [quote quote=9379]Для того, чтобы заработать больше, я бы сконцентрировался на расчете прохода в единицу работы ограничения. И на сезон бы сократил ассортимент до наиболее выгодных позиций. Выполнять заказы на менее выгодные продукты — это прямая потеря денег.[/quote]

    Тут я соглашусь. Знать на чем ты зарабатываешь в сезон и в несезон крайне важно.

    #9381
    Sergey Zaytsev
    Участник

    [quote quote=9380]
    MTA Вам мощностей в сезон подкинет?! За счет чего Вы больше продадите??? Я вот сделаю MTO+MTS в несезон и МТО в сезон и продам больше![/quote]

    [quote]
    Может быть… Но в таком случае у нас при работе под заказ должны мощности в сезон простаивать… а они не простаивают. Странно?[/quote]
    Нет. Не должны. МТА для клиентов внутри предприятия обычно можно рассматривать как МТО для склада.

    [quote]
    Сергей, завод с потребителем напрямую не работает.[/quote]
    А вот клиенты завода — работают. И они все в большей или меньшей степени заняты обеспечением наличия на полке.
    И у всех Сетей есть показатели уровня обеспечения наличия на полке.

    [quote]
    Какой процент от общего объема (в кг) заказов меняется каждый день? Я вот на практике встречал такие утверждения. Проверяем. Оказывается раз в месяц да и то 3% от общего объема. Если меняется ощутимая доля — то странно называть это заказом. Это прогноз. А заказ возникает день в день. И то часто покупатели в сезон готовы ждать, лишь бы гарантированно получить ходовые вещи.[/quote]
    Захар выше уже писал, что 100% заказов не выполняются в изначальном объеме.

    [quote]
    Я не слышал, чтобы кто то в мороженке ТОС реализовал. Захар первый в РФ на этом пути. Я бы разобрался как так у них в сезон при работе под заказ мощности на 100% загружены, если конкуренты предлагают наличие… Значит не конкуренты они…
    [/quote]
    МТА — это не изобретение ТОС. ТОС просто предложил свои подходы для этого. Про такие методы я читал в учебниках по организации производства 1970-х годов, а сутко-комплектами измерялись запасы сырья на советских заводах.

    #9382
    Sergey Zaytsev
    Участник

    Мы с Одэдом как-то обсуждали успех цепочки поставок у Apple и какие из методов ТОС те применяют. Ответ был — у них свои методы. Но обеспечение наличия — имеется лучше, чем у любой другой компании на рынке.

    • Ответ изменён 7 лет, 11 месяцев назад пользователем Sergey Zaytsev.
    #9384

    На самом деле все значительно сложнее с одной стороны и значительно проще с другой. Как правильно было сказано, сетям фиолетово, что завод не может обеспечить наличие (физически не способен для такой ширины ассортимента при таком размере склада), поэтому они вынужденно перетаривают собственные склады в сезон. С них то спрашивают за наличие! И фактически выгребают они все что есть на заводе, с целью минимизации транспортных издержек на доставку по каждой партии. Все беды от локальных оптимизаций: один хапнул больше чем надо, другому не досталось, пока след.партию не сделаем — все сидят на голодном пайке по этой позиции. Все недовольны.

    Не знаю как вы умудряетесь «анализировать» формулы изменения буферов, еще и «реагировать» на изменения каждые 3 дня, когда разница в отгрузках идет на несколько порядков: от 3,2 кг до 14 тн в день. Это ж бред бредовый, примерно такой же бред как устанавливать размер буфера меньше минимальной партии выпуска ) А потом удивляться, что это у меня буфер «пробивает» слишком быстро… Понимаю, что тупо пришлось делить 200 тонн склада на закалку (одной только ее >100тн получалось по моим прикидкам) и все остальное. Какие тут 40тн буфера на одну позицию, где ж для них место то взять? Тут по 6тн на 63 позиции уже 380 тн надо…

    МТО тут можно было бы поприменять если начать обязывать сети «планировать» свои потребности на время гарантированного пополнения, которое по любым расчетам намного больше 3 дней! И более того, придется запретить сетям менять свои заказы, а это будет сделать ой как непросто, после такой то вседозволенности что есть сейчас. Но их планы, разумеется, будут не сбываться, ибо сети — это уже более низкий уровень агрегации спроса, и точность прогноза соответственно сразу значительно упадет. И снова будет вопрос что делать с недостаточностью мощностей в сезоне?

    Про выбор чего производить в пересчете на единицу ограничения тоже было в прошлой итерации: утверждалось рентабельность одинаковая +/- погрешность на все позиции. Но опять же цифры можно и нужно перепроверять.

    Пока же наблюдаем картину маслом: вот это я делать не могу, вот так у меня места на складе нет, ну что же, тогда «компромисс». В результате все мимо. Говорил еще в прошлой итерации обсуждения: необходимо строить склад в точке максимальной агрегации, т.е. рядом с производством. Два доп.склада и машина для перевозки — это очередной компромисс. В прошлом году сетевикам на доп.склады складывали, сейчас ближе к дому, лучше но все также далеко от идеала. К тому же эти два склада уже к середине апреля должны были быть наполнены «правильным» набором ассортимента, в количестве достаточном для покрытия превышения спроса над уровнем производства на сезон.

    #9386
    Sergey Zaytsev
    Участник

    Большей частью соглашусь с Николаем.
    Вот какой вопрос к Захару: Межсезонье хорошо/плохо, но прошло с МТА. Есть рост сен15-март16 к сен14-март15?

    #9396
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote quote=9375]Роман Пантелеев пишет:
    эти «выстрелы» спроса (ёжик) порят всю картину. Они заставляют держать большую черную зону и DBM за ними не угонится. Что это такое? Отгрузка в сети?

    это отгрузка после пустого склада

    Это Захар говорил? Я что то пропустил это.

    [/quote]

    это отгрузки на крупного и далёкого клиента

    #9397

    [quote quote=9381]

    Может быть… Но в таком случае у нас при работе под заказ должны мощности в сезон простаивать… а они не простаивают. Странно?

    Нет. Не должны. МТА для клиентов внутри предприятия обычно можно рассматривать как МТО для склада.[/quote]

    Еще раз. До МТА Захар писал, что они работали под заказ и мощности в сезон были загружены полностью. Так откуда Вы «намоете» новых мощностей, перейдя с работы под заказ на работу по обеспечению наличия? Единственное где можно выиграть — это на переналадке, если много маленьких партий. На склад можно класть большими партиями, а отгружать маленькими. Но я вот по типичному SKU вижу отгрузки по 4, 5, 6, 8 тысяч за день. Это вполне себе нормальные партии. Тут очень внимательно надо посмотреть какой выигрыш на переналадках. Но это «систем-хак», МТА не предназначен для увеличения мощностей, за счет более редких переналадок.

    [quote quote=9381]

    Сергей, завод с потребителем напрямую не работает.

    А вот клиенты завода — работают. И они все в большей или меньшей степени заняты обеспечением наличия на полке.
    И у всех Сетей есть показатели уровня обеспечения наличия на полке.[/quote]

    И что это доказывает? Что им нужно наличие у Вас каждую секунду? каждую минуту? каждый час? каждый день? или им достаточно иметь 100% надежную 3-х дневную поставку?

    [quote quote=9381]Захар выше уже писал, что 100% заказов не выполняются в изначальном объеме. [/quote]
    Невыполняются или клиент меняет заказ по всем SKU? Если последнее — у меня вопрос к Захару почему они прогнозную заявку называют заказом. Если первое — при чем тут выполнение?

    [quote quote=9381]МТА — это не изобретение ТОС. ТОС просто предложил свои подходы для этого. Про такие методы я читал в учебниках по организации производства 1970-х годов, а сутко-комплектами измерялись запасы сырья на советских заводах. [/quote]

    MTA — это изобретение ТОС. Если Вы пытаетесь утверждать обратное — Вы не понимаете что такое МТА. Истоки DTA идут из VMI. Подозреваю, что Шрагенхайм приложил к этому руку — видел у Виктора сертификат обучения от Шрагенхайма, где DTA назывался VMI. Но S&T быстрого надежного пополнения создано Голдраттом. Это было первое дерево S&T.

    #9398

    [quote quote=9382]Мы с Одэдом как-то обсуждали успех цепочки поставок у Apple и какие из методов ТОС те применяют. Ответ был — у них свои методы. Но обеспечение наличия — имеется лучше, чем у любой другой компании на рынке.
    [/quote]

    VMI один из первых стал применять Procter & Gamble.

Просмотр 15 сообщений - с 511 по 525 (из 594 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.