Дневник предпринимателя: Как я применил ТОС, чтобы увеличить свою прибыль

Экосистема TOCPEOPLE Форум Теория ограничений: инструменты и практика Дневник предпринимателя: Как я применил ТОС, чтобы увеличить свою прибыль

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 292 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4805

    [quote=4783]Голдратт, 4-й принцип ТОС: «Никогда не говори «Я знаю». Ситуация вполне может оказаться «Производством под заказ».[/quote]

    Да, Вы правы. Я как-то это упустил …

    #4806

    [quote=4784]

    Райбек Тусупбеков пишет:
    В принципе, кто заинтересован, могу дать доступ к нашему Мегаплану. Мне думается, друзья, даже так быстрее Вы сможете окунуться в ароматы нашей Системы:) Все задачи то мы комментируем.

    Отлично. Я бы взглянул. vvalchuk@yandex.ru Надеюсь, там отмечается конкретный часы и дни работы по каждой задаче. [/quote]

    Да, пришлите, пожалуйста, ссылку тоже, адрес Вы знаете.

    #4808
    Александр wing
    Участник

    [quote=4778]

    «Множество клиентов недовольны сроками выполнения заказов»  [/quote]

    Описание ситуации: клиент сделал срочный заказ на разработку прикладной программы для формирования специального отчета. Заказ поступил 8 ноября. Работа потребовала анализа сути задачи и поиска решений в специальной литературе. Первая работающая версия программы была выполнена 12 декабря. После этого пришлось переключиться на другие срочные задания, обещая выполнить задание. Задание до сих пор не выполнено.
    Анализ ситуации позволяет сделать следующие выводы:
    1.      Принят заказ и дано согласие на сроки исполнения, которые выполнить невозможно.
    2.      Задание относится к группе сложных, т.к. требует для своего решения применить нестандартные подходы.
     
    По результатам анализа можно сформулировать следующие НЖЯ:
    1.      «Заключаются соглашения на работы, которые выполнить в срок невозможно»
    2.      «Выполнение задания занимает больший срок, чем необходимо клиенту»

    #4809

    [quote=4806]Виктор Вальчук пишет: Райбек Тусупбеков пишет: В принципе, кто заинтересован, могу дать доступ к нашему Мегаплану. Мне думается, друзья, даже так быстрее Вы сможете окунуться в ароматы нашей Системы:) Все задачи то мы комментируем. Отлично. Я бы взглянул. vvalchuk@yandex.ru Надеюсь, там отмечается конкретный часы и дни работы по каждой задаче. Да, пришлите, пожалуйста, ссылку тоже, адрес Вы знаете.[/quote]

    Письма с доступом отправил;)

    В Мегаплане присутствует механизм подсчета времени, ушедшую на выполнение задачи….однако почему-то мы им не пользовались практически.

    Можно вычислить время выполнения задачи, по датам комментариев к ней.

    #4810

    [quote=4808]1. «Заключаются соглашения на работы, которые выполнить в срок невозможно»[/quote]

    Здесь уточнение: при получении заказа, мы еще уверены о выполнении в срок.

    Хотя нет достаточного планирования о ходе выполнения заказа в момент его принятия.

    #4811

    [quote=4808]«Выполнение задания занимает больший срок, чем необходимо клиенту»[/quote]

    Да, это верное утверждение и как-раз таки нежелательное явление по сути для нас.

    #4812
    Александр wing
    Участник

    [quote=4811]

    Александр пишет:
    «Выполнение задания занимает больший срок, чем необходимо клиенту»

    Да, это верное утверждение и как-раз таки нежелательное явление по сути для нас. [/quote]

    Первый вариант ДТР

    #4814
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    Что заметил в Мегаплане (как то освоил и составил отчет): У руководителя 60-70 открытых задач (даже если отбросить чисто офисные и задачи профессионального роста), останется штук 20. У сотрудников по 3-5, у одного где-то 12.  (я определял по статусу «ответственный»)

    По-моему, напрашивается НЖЯ.  «Ресурс Райбека не всегда доступен». Я имею в виду как для выполнения задач клиента, так и для выполнения задач руководителя организации.

    Жаль, что нет чистого времени, ушедшего на конкретную задачу. Можно было бы договориться сотрудникам — при закрытии задачи поставить в часах чистое время, ушедшее на задачу (с учетом времени на проезд). Только отвечать в этом случае надо честно, а потому не должно быть из этой информации никаких оргвыводов.  Это могло бы помочь потом в планировании.

    Кстати, в Мегаплане хорошо видно, что организация занимается скорее производством на заказ, чем проектами. Даже если идет длительная работа с конкретной организацией, то выполняется ряд мало связанных между собой задач. Приоритетность задач определяется заказчиком — что просит, то и делаем. Также, как в производстве, основное время, которое задача проводит «в цеху» , — это время «в очереди».

     

    #4815
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    По поводу предложенного фрагмента дерева: я не согласен с утверждением «Заказов больше, чем можно выполнить». Из того, что мы их не выполняем, это не следует. Мы не знаем, сколько их можно выполнить.

    «Заключаются соглашения на работы, которые выполнить в срок невозможно» — из того же разряда.

    Я бы предложил не спешить с ДТР. Давайте закончим с НЖЯ, а потом приступим к тучам.

    #4816

    [quote=4815]По поводу предложенного фрагмента дерева: я не согласен с утверждением «Заказов больше, чем можно выполнить». Из того, что мы их не выполняем, это не следует. Мы не знаем, сколько их можно выполнить. «Заключаются соглашения на работы, которые выполнить в срок невозможно» — из того же разряда.[/quote]

    Согласен, что данные утверждения не корректны.

     

    #4817

    [quote=4815]Я бы предложил не спешить с ДТР. Давайте закончим с НЖЯ, а потом приступим к тучам.[/quote]

    Тогда продолжаем список НЖЯ:

    — «Множество заказов не может быть выполнено полностью программистами 1С без помощи Райбека»

    — «Часто Райбек работает не нормировано, на пределе физических возможностей»

    — «Часто берутся заказы, которые требуют знаний в областях, незнакомых специалистам»

    (Например: Взяли заказ на автоматизацию Аптеки на базе относительно новых на рынке решений в 1С: «Аптека для Казахстана» и «Управление торговым предприятием для Казахстана». До данного проекта никто из специалистов не имеет опыта работы с этими продуктами. Решение о внедрении данных программ принято по общим описаниям возможностей на сайте разработчика. До покупки и начала внедрения продуктов никто не ознакомился более-менее подробно с документацией по программам и не пробовал репетировать их использование в условиях работы у Заказчика.)

    #4818
    Александр wing
    Участник

    [quote=4816]

    Согласен, что данные утверждения не корректны. [/quote]

    Согласен. Попытался уточнить.

    #4820

    [quote=4814]По-моему, напрашивается НЖЯ. «Ресурс Райбека не всегда доступен». Я имею в виду как для выполнения задач клиента, так и для выполнения задач руководителя организации.[/quote]

    Абсолютно верно! Например, Олег (главный по компьютерному сервису) уже третий месяц просит меня разработать (пересмотреть) шаблоны договоров и дать список постоянных клиентов по 1С, так как хочет увеличить клиентуру по техобслуживанию за счет клиентуры по 1С.

    #4822
    Александр wing
    Участник

    [quote=4817]

     «Множество заказов не может быть выполнено полностью программистами 1С без помощи Райбека» — «Часто Райбек работает не нормировано, на пределе физических возможностей» —  [/quote]

    Мне кажется, что данные утверждения нет смысла рассматривать в рамках ТОС. На мой взгляд это типичные проблемы молодого руководителя, который перерос уровень  квалифицированного специалиста и возглавил свой бизнес. Таком руководителю необходимо избавиться от желания все делать самому и при этом не потерять бизнес. Вот для анализа этого аспекта деятельности уже можно формулировать конфликт «Руководить или делать самому».

    #4823

    [quote=4814]Жаль, что нет чистого времени, ушедшего на конкретную задачу. Можно было бы договориться сотрудникам — при закрытии задачи поставить в часах чистое время, ушедшее на задачу (с учетом времени на проезд). Только отвечать в этом случае надо честно, а потому не должно быть из этой информации никаких оргвыводов.  [/quote]

    По-моему мнению, чистое время — величина достаточно произвольная (человеческий ресурс) тем более, что оплата я так понимаю повременная. Даты начала и даты завершения достаточно (все вариации в рамках статистической погрешности).

    Мне показалось, что Мегаплан здесь — это просто записная книжка с задачами, так, чтобы не забыть, т.е. как холодильник: пока не захотел, не подошел, не открыл, не нашел внутри — продукт (задачу) не получил. Соответственно, планирования я там не увидел и каких-то возможностей по управлению потоком задач тоже. Однако, увидел некий отчет об эффективности сотрудников, привязанный к конкретным типам задач, который явно показывает как руководство оценивает работу сотрудников.

    Райбек, как у Вас работники зарплату получают? Из чего она состоит? (если не секрет)

Просмотр 15 сообщений - с 61 по 75 (из 292 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.