Дневник предпринимателя: Как я применил ТОС, чтобы увеличить свою прибыль

Экосистема TOCPEOPLE — сообщество практиков Теории ограничений (ТОС) Форум Теория ограничений: инструменты и практика Дневник предпринимателя: Как я применил ТОС, чтобы увеличить свою прибыль

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 291 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4683
    Александр wing
    Участник

    [quote=4682]3. Найти свое ОГРАНИЧЕНИЕ, то есть по Детмеру начертить ДТР, то есть СЕЙЧАС в первую очередь еще перечитать, вникнуть и начать строить ДТР, как я понял с перечисления НЯ — нежелательных явлений в Системе. Поехали! [/quote]

    Пока все правильно, однако самое сложное только начинается! Успехов!

    #4685

    Круто!

    Очень мало примеров у нас, чтобы люди всерьез начинали использовать ТОС в реальности. Очень интересно узнать про Ваши успехи в этом «безнадежном» деле ))

    Кстати, очень хорошо прочищает мозги видео курс «сателлитная программа Голдратта»  от аж 1998 года. В соответствии с системным подходом ТОС «Снять ограничение системы» — это 4 шаг, а не 2-й как у Вас… и оказывается самое главное в процессе непрерывных улучшений не снять ограничение, а сохранить его,т.к. новое ограничение — это поворот корабля на 180 градусов. Короче, постоянно снимать ограничение — это вредно для системы. Сначала наверное нужно развить остальные элементы, а потом ограничение, чтоб оно ограничением и осталось, т.к. вся фирма управляется через ограничение (барабан)

    #4687

    Действительно, зачем упрощать. Процесс 5 фокусирующих шагов описан Голдраттом в книге «Цель::

    Шаг 1. Найти узкие звенья (ограничения) системы

    Шаг 2. Решить, как максимально эффективно использовать ограничение

    (Это было смешно. Признание, что эти машины не должны простаивать в течение обеденного перерыва и т.п.)

    Шаг 3. Согласовать все остальные действия с этим решением
    (Убедиться, что все станки и рабочие центры обеспечивают бесперебойную работу узкого звена.)

    Шаг 4. Повысить пропускную способность ограничения
    (Установка дополнительных старых машин и другого «низкоэффективного» оборудования)

    Шаг 5. Если на предыдущем этапе ограничение было устранено, то перейти к шагу 1
    Но не позволяйте инерции создавать новые ограничения.

    #4688

    Спасибо за поддержку!

    Итак, пока самое сложное оказалось для меня — это перестроить свои приоритеты, чтобы сфокусировать максимум усилий на новом подходе к управлению и организации Системы.

    Так как, так повелось уже, что чтобы успеть обслужить километровую очередь из клиентов, весь график на несколько недель вперед забивается буквально впритык от минуты к минуте, не считая консультаций на лету по телефону и звонков типа «приезжайте срочно — помираем»!:(((

    Но…собрал весь остаток воли в кулак и решил тушениям пожаров (текучке) уделять не более половины своего рабочего времени, а другая половина на УПРАВЛЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЮ, СТРАТЕГИЮ, то есть ТОС!!!

    Второй день кряду, как ни странно, выдерживаю страшное психологическое давление как со стороны клиентов, так и со стороны своей же Команды, но никому не отдал ту половину рабочего дня, которая в итоге должна меня спасти:)

    Пока вот — перечитываю Детмера, думаю, вкуриваю так сказать с маркером перед флипчартом.

    Еще раз спасибо за замечания и поддержку!

    [quote=4685]Кстати, очень хорошо прочищает мозги видео курс «сателлитная программа Голдратта» от аж 1998 года.[/quote]

    Обязательно посмотрю..уже завтра в ту самую половину рабочего дня:)

    Кстати блин на вебинар сегодняшний не успел:( Не в той половине дня оказалась по московскому времени.

    #4689

    [quote=4687]Действительно, зачем упрощать. Процесс 5 фокусирующих шагов описан Голдраттом в книге «Цель::
    Шаг 1. Найти узкие звенья (ограничения) системы
    Шаг 2. Решить, как максимально эффективно использовать ограничение
    (Это было смешно. Признание, что эти машины не должны простаивать в течение обеденного перерыва и т.п.)
    Шаг 3. Согласовать все остальные действия с этим решением
    (Убедиться, что все станки и рабочие центры обеспечивают бесперебойную работу узкого звена.)
    Шаг 4. Повысить пропускную способность ограничения
    (Установка дополнительных старых машин и другого «низкоэффективного» оборудования)
    Шаг 5. Если на предыдущем этапе ограничение было устранено, то перейти к шагу 1
    Но не позволяйте инерции создавать новые ограничения. [/quote]
    В принципе согласен, лучше следовать методологии. Но пока пытаюсь понять так сказать — шкурой почувствовать — о чем глаголит старина Голдрат на своем реальном примере.
    Пока я упростил, объединил шаги 2-4 в один так сказать, потому что пока не вижу реально в своей Системе как эти шаги будут конкретно описаны терминами моей конкретной проблемы (ситуации).
    Чувствую что к конкретизации 5-ти шагов в терминах своей Системы, вернусь только после нахождения ОГРАНИЧЕНИЯ.

    #4690
    Александр wing
    Участник

    [quote=4688] Так как, так повелось уже, что чтобы успеть обслужить километровую очередь из клиентов, весь график на несколько недель вперед забивается буквально впритык от минуты к минуте, не считая консультаций на лету по телефону и звонков типа «приезжайте срочно — помираем»!:(((
     [/quote]

    Километровая очередь из клиентов — с одной стороны положительное явление (много клиентов), с другой стороны — большое время обслуживания клиента (негативное явление).

    Консультации на лету по телефону, звонки «приезжай срочно» — плохое обслуживание клиентов (негативное явление).

    #4692

    [quote=4690]Километровая очередь из клиентов — с одной стороны положительное явление (много клиентов), с другой стороны — большое время обслуживания клиента (негативное явление). Консультации на лету по телефону, звонки «приезжай срочно» — плохое обслуживание клиентов (негативное явление).[/quote]

    Спасибо большое за идеи!

    Но сейчас, я в первую очередь решил определить в терминах своей Системы (далее просто «Система») показатели, отслеживая которые я могу определять: приближаюсь ли я к Цели.

    Пока копипаст:)

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПО ДЕНЕЖНОМУ ПОТОКУ (далее «Т») — это скорость, с которой система в целом генерирует доход в результате продаж. Можно взглянуть на производительность по денежному поток и иначе — как на «разность между деньгами, поступающими в организацию в результате продаж и себестоимостью реализации в части переменных затрат за определенный период времени». (У. Детмер «Теория ограничений Голдратта»)

    «- Интересно, что каждое определение содержит слово ‘деньги’, — говорит он, — Генерация дохода — деньги которые приходят. Связанный капитал — деньги временно находящиеся в системе. Операционные расходы — деньги, которые мы должны заплатить, чтобы превратить связанный капитал в доход [14]. Один показатель для оценки входящего денежного потока, второй — для оценки застрявших денег, третий — для оценки выходящего денежного потока.» (Э.Голдратт «Цель»)

    ВЛОЖЕНИЯ(далее «I») — это деньги, которые система инвестирует в объекты, предназначенные для переработки и продажи, или все деньги, удерживаемые в данный момент в системе. (У. Детмер «Теория ограничений Голдратта»)

    «- Следующий показатель — связанный капитал. Связанный капитал — это все деньги, которые вложены системой в закупленные вещи, которые могут быть проданы.»  (Э.Голдратт «Цель»)

    «- Интересно, что каждое определение содержит слово ‘деньги’, — говорит он, — Генерация дохода — деньги которые приходят. Связанный капитал — деньги временно находящиеся в системе. Операционные расходы — деньги, которые мы должны заплатить, чтобы превратить связанный капитал в доход [14]. Один показатель для оценки входящего денежного потока, второй — для оценки застрявших денег, третий — для оценки выходящего денежного потока.» (Э.Голдратт «Цель»)

    «- Тогда по той же схеме что и со станками, — сказал Лау. — Любые деньги, которые теряем навсегда — операционные расходы, любые вложение, которые мы можем вернуть — связанный капитал.»(Э.Голдратт «Цель»)

    ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ (далее «ОЕ») — это все деньги, которые система должна тратить, чтобы превратить вложения в производительность по денежному потоку (денежный поток). Другими словами, это деньги, уходящие из системы. (У. Детмер «Теория ограничений Голдратта»)

    «- Тогда по той же схеме что и со станками, — сказал Лау. — Любые деньги, которые теряем навсегда — операционные расходы, любые вложение, которые мы можем вернуть — связанный капитал.»(Э.Голдратт «Цель»)

    «- Интересно, что каждое определение содержит слово ‘деньги’, — говорит он, — Генерация дохода — деньги которые приходят. Связанный капитал — деньги временно находящиеся в системе. Операционные расходы — деньги, которые мы должны заплатить, чтобы превратить связанный капитал в доход [14]. Один показатель для оценки входящего денежного потока, второй — для оценки застрявших денег, третий — для оценки выходящего денежного потока.» (Э.Голдратт «Цель»)

    #4693

    Итак, по порядку:

    Что для моей Системы Производительность по денежному потоку?

    Вот здесь сразу засада, которая называется дебиторская задолженность (задолженность покупателей).

    Связана засада с тем, как понимать «Продажи»?

    Проблема связана с тем, что основную массу счетов клиентам мы предоставляем по окончании месяца. В основном это конечно же услуги: есть журнал работ у каждого специалиста, в котором он отмечает выполненные работы и где заказчик расписывается. Затем, в конце (начале следующего) месяца менеджер собирает журналы и формирует документы для клиента уже на оплату (акты выполненных работ и счет-фактура).

    Воооот…в итоге клиент может заплатить не сразу, а иногда (но редко сейчас — дебиторку менеджер контролирует) с очень большим опозданием или еще реже вообще не заплатить.

    Так как, Т — это сумма продаж товаров и услуг, как я понял из определения, то что в Системе называть продажами?

    Вариант А: Оказанные услуги по факту и отгруженные клиенту по факту товары

    Вариант Б: Поступление денег от продаж услуг и товаров. Кстати здесь может быть и предоплата тогда. Предоплату в какой показатель пихать? Услуги не оказаны — а деньги есть?

    Из варианта А, следует определение Т в Системе — это сумма, оказанных по факту услуг и отгруженных по факту товаров.

    И в случае варианта А, проблемы с определением дебиторки и предоплаты в терминах показателей ТОС, не возникает.

    Из варианта В, следует определение Т в Системе — это сумма поступивших от продажи услуг и товаров деньги….за минусом предоплаты?

    В данном случае, приходится решать куда девать терминами показателей ТОС, дебиторку и предоплату: дебиторку во вложения? а предоплату?

     

    Уфффф…. немного еще подумал, помогло то, что еще здесь по ходу печатно мысли выражаю:)))) Все-таки ВАРИАНТ А!

    То есть:

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПО ДЕНЕЖНОМУ ПОТОКУ В СИСТЕМЕ — это сумма фактически оказанных услуг и отгруженных товаров, даже если деньги за них поступят позднее.

    Как говорил Иона, нельзя определить производительность, если ты не знаешь какова Цель.

    Проверим определение в терминах моей Цели: Зарабатывать 10000 $ в месяц чистой прибыли.

    Значит в первую очередь  я должен увеличивать «сумму фактически оказанных услуг и отгруженных товаров, даже если деньги за них поступят позднее».

    #4694

    Пойдем дальше, что такое вложения в Системе?

    Говоря своими словами, это все то, что находится в Системе и я могу это продать:

    — товары: в моем случае коробки «1С:Предприятие» и антивирусов (не только этим приторговываем, но сейчас взглядом огляыдваю свой офис и перечисляю, что вижу:))

    — материалы: запчасти всякие компьютерные, сетевой кабель и т.д.

    — инструменты: обжимник для сетевого кабеля и т.д.

    — офис и земля под офис — недвижимость Системы

    — компьютеры и оргтехника: принтеры, маршрутизаторы, сетевые кабели и т.д.

    — офисная мебель

    — лицензионное программное обеспечение, установленное на офисных компьютерах

     

     

    #4695

    Таааак, картинка показателей вырисовывается:) Далее, что такое операционные расходы в Системе?

    Это деньги, которые потрачены в Системе и которые увы и ах — уже не вернуть:

    — Коммунальные услуги за офис: электроэнергия, вода, отопление, мусор, КСК

    — Заработная плата — львиная кстати доля в моих операционных расходах

    — Транспорт: такси в основном

    — Корпоративы в части затрат Системы: обычно 50% я покрываю — например на сутки коллективом и их семьями на озеро летом и т.д.

    — Связь: интернет, телефон, покрываем сотовую связь для сотрудников частично

    …и вот здесь ВОПРОС, уважаемые знатоки… СТОИТ ЛИ МНЕ СЕЙЧАС заморачиваться с износом (амортизацией) части моих вложений и пихать их в операционные расходы? Их блин считать надо, методику подобрать расчета амортизации — целая наука блин. Так то я непротив — просто неохота силы и время распылять.

    Может на пока — ну его, эту амортизацию? Особенно по зданию офиса? Потому как вроде износ идет теоретически — а рыночная цена в нашем городе щас взлетела:) И как его считать? Каждый раз отслеживать рыночную динамику по недвижимости?:)

    #4696

    Во чуть не забыл:)

    — Налоги — то же операционные расходы, которые плачу ежеквартально

    #4697

    Показатели T, I и ОЕ определим в терминах своей Системы.

    Теперь надо быстренько с минимальными затратами организовать учет, чтобы в любой момент за любой период я мог увидеть эти показатели и проанализировать из чего они сложились.

    #4698

    [quote=4693]ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПО ДЕНЕЖНОМУ ПОТОКУ В СИСТЕМЕ — это сумма фактически оказанных услуг и отгруженных товаров, даже если деньги за них поступят позднее.[/quote]

    Все-таки все показатели должны быть привязаны четко к денежному потоку, потому как Цель — это деньги.

    Поэтому есть 3 условия, которые нужно соблюдать и контролировать в части данного определения Т в Системе:

    1. Своевременная оплата за оказанные услуги и отгруженные товары

    2. Думать, прежде чем браться. То есть прежде чем оказывать услуги или отгружать товар, надо быть уверенным, что в итоге услуги и товары будут оплачены.

    И дело здесь не только в платежеспособности клиента: бывают долгосрочные проекты с какой-то конечной целью для клиента. И может случиться так, что множество услуг оказано по проекту, однако цель клиента не достигнута — мы за это денег не берем. Так как девиз нашей конторы: «Когда важен результат»:))

    3. В случае неоплаты: проект провален, заказчик обанкротился, эту сумму относить на операционные расходы.

     

     

    #4699

    [quote=4693]Из варианта В, следует определение Т в Системе — это сумма поступивших от продажи услуг и товаров деньги….за минусом предоплаты?[/quote]

    А почему Вы вычитаете предоплату из T? Предоплата — это тоже деньги за услугу (товар), хотя и часть…

    и наверное из Т нужно вычесть прямые операционные издержки, т.е. издержки, которые Вы понесете при оказании конкретной услуги (транспорт, материалы и пр.).

    #4700

    [quote=4699]Райбек Тусупбеков wrote: Из варианта В, следует определение Т в Системе — это сумма поступивших от продажи услуг и товаров деньги….за минусом предоплаты? А почему Вы вычитаете предоплату из T? Предоплата — это тоже деньги за услугу (товар), хотя и часть… и наверное из Т нужно вычесть прямые операционные издержки, т.е. издержки, которые Вы понесете при оказании конкретной услуги (транспорт, материалы и пр.).[/quote]

    Я сейчас более склоняюсь к варианту А:

    [quote=4693]ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПО ДЕНЕЖНОМУ ПОТОКУ В СИСТЕМЕ — это сумма фактически оказанных услуг и отгруженных товаров, даже если деньги за них поступят позднее.[/quote]

    [quote=4699]и наверное из Т нужно вычесть прямые операционные издержки, т.е. издержки, которые Вы понесете при оказании конкретной услуги (транспорт, материалы и пр.).[/quote]

    А это разве — не операционные расходы — ОЕ?

     

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 291 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.