Экосистема TOCPEOPLE — сообщество практиков Теории ограничений (ТОС) › Форум › Теория ограничений: инструменты и практика › Дневник предпринимателя: Как я применил ТОС, чтобы увеличить свою прибыль
Коллеги, внимание!
Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.
Перейти в группу
Помечено: Только так и надо...
- В этой теме 291 ответ, 11 участников, последнее обновление 7 лет, 1 месяц назад сделано
Артём Канаш.
-
АвторСообщения
-
19/03/2013 в 13:57 #4683
Александр wing
Участник[quote=4682]3. Найти свое ОГРАНИЧЕНИЕ, то есть по Детмеру начертить ДТР, то есть СЕЙЧАС в первую очередь еще перечитать, вникнуть и начать строить ДТР, как я понял с перечисления НЯ — нежелательных явлений в Системе. Поехали! [/quote]
Пока все правильно, однако самое сложное только начинается! Успехов!
19/03/2013 в 17:50 #4685Александр Берёзкин
УчастникКруто!
Очень мало примеров у нас, чтобы люди всерьез начинали использовать ТОС в реальности. Очень интересно узнать про Ваши успехи в этом «безнадежном» деле ))
Кстати, очень хорошо прочищает мозги видео курс «сателлитная программа Голдратта» от аж 1998 года. В соответствии с системным подходом ТОС «Снять ограничение системы» — это 4 шаг, а не 2-й как у Вас… и оказывается самое главное в процессе непрерывных улучшений не снять ограничение, а сохранить его,т.к. новое ограничение — это поворот корабля на 180 градусов. Короче, постоянно снимать ограничение — это вредно для системы. Сначала наверное нужно развить остальные элементы, а потом ограничение, чтоб оно ограничением и осталось, т.к. вся фирма управляется через ограничение (барабан)
19/03/2013 в 23:14 #4687Владимир Речкалов
ХранительДействительно, зачем упрощать. Процесс 5 фокусирующих шагов описан Голдраттом в книге «Цель::
Шаг 1. Найти узкие звенья (ограничения) системы
Шаг 2. Решить, как максимально эффективно использовать ограничение
(Это было смешно. Признание, что эти машины не должны простаивать в течение обеденного перерыва и т.п.)
Шаг 3. Согласовать все остальные действия с этим решением
(Убедиться, что все станки и рабочие центры обеспечивают бесперебойную работу узкого звена.)Шаг 4. Повысить пропускную способность ограничения
(Установка дополнительных старых машин и другого «низкоэффективного» оборудования)Шаг 5. Если на предыдущем этапе ограничение было устранено, то перейти к шагу 1
Но не позволяйте инерции создавать новые ограничения.19/03/2013 в 23:17 #4688Райбек Тусупбеков
УчастникСпасибо за поддержку!
Итак, пока самое сложное оказалось для меня — это перестроить свои приоритеты, чтобы сфокусировать максимум усилий на новом подходе к управлению и организации Системы.
Так как, так повелось уже, что чтобы успеть обслужить километровую очередь из клиентов, весь график на несколько недель вперед забивается буквально впритык от минуты к минуте, не считая консультаций на лету по телефону и звонков типа «приезжайте срочно — помираем»!:(((
Но…собрал весь остаток воли в кулак и решил тушениям пожаров (текучке) уделять не более половины своего рабочего времени, а другая половина на УПРАВЛЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЮ, СТРАТЕГИЮ, то есть ТОС!!!
Второй день кряду, как ни странно, выдерживаю страшное психологическое давление как со стороны клиентов, так и со стороны своей же Команды, но никому не отдал ту половину рабочего дня, которая в итоге должна меня спасти:)
Пока вот — перечитываю Детмера, думаю, вкуриваю так сказать с маркером перед флипчартом.
Еще раз спасибо за замечания и поддержку!
[quote=4685]Кстати, очень хорошо прочищает мозги видео курс «сателлитная программа Голдратта» от аж 1998 года.[/quote]
Обязательно посмотрю..уже завтра в ту самую половину рабочего дня:)
Кстати блин на вебинар сегодняшний не успел:( Не в той половине дня оказалась по московскому времени.
19/03/2013 в 23:24 #4689Райбек Тусупбеков
Участник[quote=4687]Действительно, зачем упрощать. Процесс 5 фокусирующих шагов описан Голдраттом в книге «Цель::
Шаг 1. Найти узкие звенья (ограничения) системы
Шаг 2. Решить, как максимально эффективно использовать ограничение
(Это было смешно. Признание, что эти машины не должны простаивать в течение обеденного перерыва и т.п.)
Шаг 3. Согласовать все остальные действия с этим решением
(Убедиться, что все станки и рабочие центры обеспечивают бесперебойную работу узкого звена.)
Шаг 4. Повысить пропускную способность ограничения
(Установка дополнительных старых машин и другого «низкоэффективного» оборудования)
Шаг 5. Если на предыдущем этапе ограничение было устранено, то перейти к шагу 1
Но не позволяйте инерции создавать новые ограничения. [/quote]
В принципе согласен, лучше следовать методологии. Но пока пытаюсь понять так сказать — шкурой почувствовать — о чем глаголит старина Голдрат на своем реальном примере.
Пока я упростил, объединил шаги 2-4 в один так сказать, потому что пока не вижу реально в своей Системе как эти шаги будут конкретно описаны терминами моей конкретной проблемы (ситуации).
Чувствую что к конкретизации 5-ти шагов в терминах своей Системы, вернусь только после нахождения ОГРАНИЧЕНИЯ.19/03/2013 в 23:42 #4690Александр wing
Участник[quote=4688] Так как, так повелось уже, что чтобы успеть обслужить километровую очередь из клиентов, весь график на несколько недель вперед забивается буквально впритык от минуты к минуте, не считая консультаций на лету по телефону и звонков типа «приезжайте срочно — помираем»!:(((
[/quote]Километровая очередь из клиентов — с одной стороны положительное явление (много клиентов), с другой стороны — большое время обслуживания клиента (негативное явление).
Консультации на лету по телефону, звонки «приезжай срочно» — плохое обслуживание клиентов (негативное явление).
20/03/2013 в 14:19 #4692Райбек Тусупбеков
Участник[quote=4690]Километровая очередь из клиентов — с одной стороны положительное явление (много клиентов), с другой стороны — большое время обслуживания клиента (негативное явление). Консультации на лету по телефону, звонки «приезжай срочно» — плохое обслуживание клиентов (негативное явление).[/quote]
Спасибо большое за идеи!
Но сейчас, я в первую очередь решил определить в терминах своей Системы (далее просто «Система») показатели, отслеживая которые я могу определять: приближаюсь ли я к Цели.
Пока копипаст:)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПО ДЕНЕЖНОМУ ПОТОКУ (далее «Т») — это скорость, с которой система в целом генерирует доход в результате продаж. Можно взглянуть на производительность по денежному поток и иначе — как на «разность между деньгами, поступающими в организацию в результате продаж и себестоимостью реализации в части переменных затрат за определенный период времени». (У. Детмер «Теория ограничений Голдратта»)
«- Интересно, что каждое определение содержит слово ‘деньги’, — говорит он, — Генерация дохода — деньги которые приходят. Связанный капитал — деньги временно находящиеся в системе. Операционные расходы — деньги, которые мы должны заплатить, чтобы превратить связанный капитал в доход [14]. Один показатель для оценки входящего денежного потока, второй — для оценки застрявших денег, третий — для оценки выходящего денежного потока.» (Э.Голдратт «Цель»)
ВЛОЖЕНИЯ(далее «I») — это деньги, которые система инвестирует в объекты, предназначенные для переработки и продажи, или все деньги, удерживаемые в данный момент в системе. (У. Детмер «Теория ограничений Голдратта»)
«- Следующий показатель — связанный капитал. Связанный капитал — это все деньги, которые вложены системой в закупленные вещи, которые могут быть проданы.» (Э.Голдратт «Цель»)
«- Интересно, что каждое определение содержит слово ‘деньги’, — говорит он, — Генерация дохода — деньги которые приходят. Связанный капитал — деньги временно находящиеся в системе. Операционные расходы — деньги, которые мы должны заплатить, чтобы превратить связанный капитал в доход [14]. Один показатель для оценки входящего денежного потока, второй — для оценки застрявших денег, третий — для оценки выходящего денежного потока.» (Э.Голдратт «Цель»)
«- Тогда по той же схеме что и со станками, — сказал Лау. — Любые деньги, которые теряем навсегда — операционные расходы, любые вложение, которые мы можем вернуть — связанный капитал.»(Э.Голдратт «Цель»)
ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ (далее «ОЕ») — это все деньги, которые система должна тратить, чтобы превратить вложения в производительность по денежному потоку (денежный поток). Другими словами, это деньги, уходящие из системы. (У. Детмер «Теория ограничений Голдратта»)
«- Тогда по той же схеме что и со станками, — сказал Лау. — Любые деньги, которые теряем навсегда — операционные расходы, любые вложение, которые мы можем вернуть — связанный капитал.»(Э.Голдратт «Цель»)
«- Интересно, что каждое определение содержит слово ‘деньги’, — говорит он, — Генерация дохода — деньги которые приходят. Связанный капитал — деньги временно находящиеся в системе. Операционные расходы — деньги, которые мы должны заплатить, чтобы превратить связанный капитал в доход [14]. Один показатель для оценки входящего денежного потока, второй — для оценки застрявших денег, третий — для оценки выходящего денежного потока.» (Э.Голдратт «Цель»)
20/03/2013 в 15:30 #4693Райбек Тусупбеков
УчастникИтак, по порядку:
Что для моей Системы Производительность по денежному потоку?
Вот здесь сразу засада, которая называется дебиторская задолженность (задолженность покупателей).
Связана засада с тем, как понимать «Продажи»?
Проблема связана с тем, что основную массу счетов клиентам мы предоставляем по окончании месяца. В основном это конечно же услуги: есть журнал работ у каждого специалиста, в котором он отмечает выполненные работы и где заказчик расписывается. Затем, в конце (начале следующего) месяца менеджер собирает журналы и формирует документы для клиента уже на оплату (акты выполненных работ и счет-фактура).
Воооот…в итоге клиент может заплатить не сразу, а иногда (но редко сейчас — дебиторку менеджер контролирует) с очень большим опозданием или еще реже вообще не заплатить.
Так как, Т — это сумма продаж товаров и услуг, как я понял из определения, то что в Системе называть продажами?
Вариант А: Оказанные услуги по факту и отгруженные клиенту по факту товары
Вариант Б: Поступление денег от продаж услуг и товаров. Кстати здесь может быть и предоплата тогда. Предоплату в какой показатель пихать? Услуги не оказаны — а деньги есть?
Из варианта А, следует определение Т в Системе — это сумма, оказанных по факту услуг и отгруженных по факту товаров.
И в случае варианта А, проблемы с определением дебиторки и предоплаты в терминах показателей ТОС, не возникает.
Из варианта В, следует определение Т в Системе — это сумма поступивших от продажи услуг и товаров деньги….за минусом предоплаты?
В данном случае, приходится решать куда девать терминами показателей ТОС, дебиторку и предоплату: дебиторку во вложения? а предоплату?
Уфффф…. немного еще подумал, помогло то, что еще здесь по ходу печатно мысли выражаю:)))) Все-таки ВАРИАНТ А!
То есть:
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПО ДЕНЕЖНОМУ ПОТОКУ В СИСТЕМЕ — это сумма фактически оказанных услуг и отгруженных товаров, даже если деньги за них поступят позднее.
Как говорил Иона, нельзя определить производительность, если ты не знаешь какова Цель.
Проверим определение в терминах моей Цели: Зарабатывать 10000 $ в месяц чистой прибыли.
Значит в первую очередь я должен увеличивать «сумму фактически оказанных услуг и отгруженных товаров, даже если деньги за них поступят позднее».
20/03/2013 в 15:52 #4694Райбек Тусупбеков
УчастникПойдем дальше, что такое вложения в Системе?
Говоря своими словами, это все то, что находится в Системе и я могу это продать:
— товары: в моем случае коробки «1С:Предприятие» и антивирусов (не только этим приторговываем, но сейчас взглядом огляыдваю свой офис и перечисляю, что вижу:))
— материалы: запчасти всякие компьютерные, сетевой кабель и т.д.
— инструменты: обжимник для сетевого кабеля и т.д.
— офис и земля под офис — недвижимость Системы
— компьютеры и оргтехника: принтеры, маршрутизаторы, сетевые кабели и т.д.
— офисная мебель
— лицензионное программное обеспечение, установленное на офисных компьютерах
20/03/2013 в 16:03 #4695Райбек Тусупбеков
УчастникТаааак, картинка показателей вырисовывается:) Далее, что такое операционные расходы в Системе?
Это деньги, которые потрачены в Системе и которые увы и ах — уже не вернуть:
— Коммунальные услуги за офис: электроэнергия, вода, отопление, мусор, КСК
— Заработная плата — львиная кстати доля в моих операционных расходах
— Транспорт: такси в основном
— Корпоративы в части затрат Системы: обычно 50% я покрываю — например на сутки коллективом и их семьями на озеро летом и т.д.
— Связь: интернет, телефон, покрываем сотовую связь для сотрудников частично
…и вот здесь ВОПРОС, уважаемые знатоки… СТОИТ ЛИ МНЕ СЕЙЧАС заморачиваться с износом (амортизацией) части моих вложений и пихать их в операционные расходы? Их блин считать надо, методику подобрать расчета амортизации — целая наука блин. Так то я непротив — просто неохота силы и время распылять.
Может на пока — ну его, эту амортизацию? Особенно по зданию офиса? Потому как вроде износ идет теоретически — а рыночная цена в нашем городе щас взлетела:) И как его считать? Каждый раз отслеживать рыночную динамику по недвижимости?:)
20/03/2013 в 16:04 #4696Райбек Тусупбеков
УчастникВо чуть не забыл:)
— Налоги — то же операционные расходы, которые плачу ежеквартально
20/03/2013 в 16:19 #4697Райбек Тусупбеков
УчастникПоказатели T, I и ОЕ определим в терминах своей Системы.
Теперь надо быстренько с минимальными затратами организовать учет, чтобы в любой момент за любой период я мог увидеть эти показатели и проанализировать из чего они сложились.
20/03/2013 в 16:34 #4698Райбек Тусупбеков
Участник[quote=4693]ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПО ДЕНЕЖНОМУ ПОТОКУ В СИСТЕМЕ — это сумма фактически оказанных услуг и отгруженных товаров, даже если деньги за них поступят позднее.[/quote]
Все-таки все показатели должны быть привязаны четко к денежному потоку, потому как Цель — это деньги.
Поэтому есть 3 условия, которые нужно соблюдать и контролировать в части данного определения Т в Системе:
1. Своевременная оплата за оказанные услуги и отгруженные товары
2. Думать, прежде чем браться. То есть прежде чем оказывать услуги или отгружать товар, надо быть уверенным, что в итоге услуги и товары будут оплачены.
И дело здесь не только в платежеспособности клиента: бывают долгосрочные проекты с какой-то конечной целью для клиента. И может случиться так, что множество услуг оказано по проекту, однако цель клиента не достигнута — мы за это денег не берем. Так как девиз нашей конторы: «Когда важен результат»:))
3. В случае неоплаты: проект провален, заказчик обанкротился, эту сумму относить на операционные расходы.
20/03/2013 в 16:48 #4699Александр Березкин
Участник[quote=4693]Из варианта В, следует определение Т в Системе — это сумма поступивших от продажи услуг и товаров деньги….за минусом предоплаты?[/quote]
А почему Вы вычитаете предоплату из T? Предоплата — это тоже деньги за услугу (товар), хотя и часть…
и наверное из Т нужно вычесть прямые операционные издержки, т.е. издержки, которые Вы понесете при оказании конкретной услуги (транспорт, материалы и пр.).
20/03/2013 в 16:51 #4700Райбек Тусупбеков
Участник[quote=4699]Райбек Тусупбеков wrote: Из варианта В, следует определение Т в Системе — это сумма поступивших от продажи услуг и товаров деньги….за минусом предоплаты? А почему Вы вычитаете предоплату из T? Предоплата — это тоже деньги за услугу (товар), хотя и часть… и наверное из Т нужно вычесть прямые операционные издержки, т.е. издержки, которые Вы понесете при оказании конкретной услуги (транспорт, материалы и пр.).[/quote]
Я сейчас более склоняюсь к варианту А:
[quote=4693]ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПО ДЕНЕЖНОМУ ПОТОКУ В СИСТЕМЕ — это сумма фактически оказанных услуг и отгруженных товаров, даже если деньги за них поступят позднее.[/quote]
[quote=4699]и наверное из Т нужно вычесть прямые операционные издержки, т.е. издержки, которые Вы понесете при оказании конкретной услуги (транспорт, материалы и пр.).[/quote]
А это разве — не операционные расходы — ОЕ?
-
АвторСообщения
- Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.