Построение ДТР

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 15 сообщений - с 271 по 285 (из 298 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5874

    + в формулировках ИП не может быть причинно-следственных связей. Например:

    «Матрас способен обеспечить качество сна …. потому что…»

    «Утаив важную информацию…, мы рискуем …»

    Не так ли?

    #5876

    [quote=5873]Друзья, есть вопрос по формулировке «C» в туче: Не думаю, что (D)»Продавать упакованные дешевые матрасы со скидкой» ставит под угрозу (C)»Удовлетворять клиентов». Если клиенты не знают о пользе качественных дорогих матрасов, то купив матрас со скидкой (пусть и дешевый) они будут в любом случае удовлетворены…. должна быть какая-то другая формулировка «C», ИМХО. [/quote]

    можно наверно сказать — продавать только дешевые матрасы ставит под угрозу глубокое освоение рынка. есть люди, которые купили бы более дорогой вариант, но эта их потребность остается неосвоенной, т.к. выбора им изначально не предоставляют

    #5879

    Виктор, очень хочется узнать, что еще вы думаете по поводу разбираемой темы?

    #5880
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    Хорошо, Антон, обещаю вернуться к вопросу в конце недели.

    #5890
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    Перерисовал получившуюся тучу с исходными посылками. Следующий шаг — поставить под сомнение некоторые исходные посылки. Как известно, конфликт существует только потому, что какие-то (какая-то) исходные посылки неверны. Отказавшись от нее (от них), мы сможем найти решение, их опровергающее. Такое решение, которое позволит одновременно обеспечить и С и В.

    Какую именно исходную посылку (посылки) поставить под сомнение — должен решить Алексей. Мы можем ему лишь подсказывать… Так что слово за ним. Хотя мне кажется, он уже нашел решение. Я не прав?

    #5893

    А какой систематический процесс должен запуститься в голове, чтобы поставить ИП под сомнение? Есть ли какой- нибудь набор вопросов, который мы должны себе задать всвязи с этим?

    #5894
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    [quote=5893]А какой систематический процесс должен запуститься в голове, чтобы поставить ИП под сомнение? Есть ли какой- нибудь набор вопросов, который мы должны себе задать всвязи с этим?[/quote]

    Голдратт советовал делать это так: как можно ехиднее задать вопрос к каждой исходной посылке: «А действительно ли…..?»

    Еще способ: возьмите исходную посылку и придумайте для нее инъекцию (то есть сразу решение), которое ее опровергает. Затем выберете из них те, которые вас удовлетворят. Но они должны одновременно удовлетворить и необходимые условия (ну и цель, конечно).

    Отказаться от исходных посылок (они же убеждения, они же наши стереотипы) нелегко. Поэтому простого метода здесь нет.

    #5895
    Алексей alex
    Участник

    Здравствуйте, Виктор! Рад, что Вы снова в теме.
    Как прошли семинары в Москве! Большие группы собрались? Было ли что нибудь интересное (не обычное) для Вас?

     

    #5896
    Алексей alex
    Участник

    Признаюсь начал работать с книгой Детмера «Основы ТОС», и обнаружил ряд шероховатостей в проделанной нами работе. Так же в очередной раз отметил для себя, на сколько важен уровень компетентности в определённых темах (или науках, как в данном случае). ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ КНИГА!

    Сейчас, я еще не дошёл до главы по Исходным Посылками, но одно могу сказать с полной уверенностью, с тех пор как мы с Вами приостановили развитие это темы, по-моему единственная ИП для D и D’, которая имеет место быть это «Мы не знаем, как зарабатывать на дорогих матрасах». А если быть до конца точным, то «Мы не умеем продавать дорогие матрасы».

    #5897
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    [quote=5896]Признаюсь начал работать с книгой Детмера «Основы ТОС», и обнаружил ряд шероховатостей в проделанной нами работе. Так же в очередной раз отметил для себя, на сколько важен уровень компетентности в определённых темах (или науках, как в данном случае). ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ КНИГА!

    [/quote]

    Не знаю такой книги. Читал только «Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию» и «Производство с невероятной скоростью» Детмера (Последняя в соавторстве со Шрагенхаймом).

    #5898
    Алексей alex
    Участник

    [quote=5897]

    Алексей пишет:
    Признаюсь начал работать с книгой Детмера «Основы ТОС», и обнаружил ряд шероховатостей в проделанной нами работе. Так же в очередной раз отметил для себя, на сколько важен уровень компетентности в определённых темах (или науках, как в данном случае). ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ КНИГА!

    Не знаю такой книги. Читал только «Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию» и «Производство с невероятной скоростью» Детмера (Последняя в соавторстве со Шрагенхаймом). [/quote]

    Прошу прощения, это я не верное указал название.. да, «Теория ограничений Голдратта».

    #5899
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    [quote=5896]
    Сейчас, я еще не дошёл до главы по Исходным Посылками, но одно могу сказать с полной уверенностью, с тех пор как мы с Вами приостановили развитие это темы, по-моему единственная ИП для D и D’, которая имеет место быть это «Мы не знаем, как зарабатывать на дорогих матрасах». А если быть до конца точным, то «Мы не умеем продавать дорогие матрасы».
    [/quote]

    Значит туча в порядке? Туча до сих пор правильная? Тогда в чем шероховатости? Почему вы считаете, что нет ИП «Мы не уверены, что дорогие матрасы благотворно влияют на здоровье»? Дилеры уверены в благотворном влиянии? Откуда вы это знаете?

    «Мы не умеем продавать дорогие матрасы» больше похоже на ваше убеждение о дилерах, а не на их ИП. Не думаю, что они так считают.

    #5913
    Timofey Tokmantsev
    Участник

    Добрый вечер, уважаемые коллеги

    Очень интересное обсуждение, извините, не выдержал и влезаю со своими дилетантскими идеями. Буду благодарен, если поясните, где я ошибся.

    Я бы добавил следующие предпосылки:

    к B-D:

    1. Покупатель считает, что дешевый матрас — дешев (опровержение: через какой срок понадобится новый матрас?)

    2. Покупатель пришел за спальней и матрас ему не интересен.

    3. Клиент не доверяет продавцу и выбирает дешевый матрас, так как цена — единственный критерий, на который он может ориентироваться

    к D-D’:

    1. Мы не знаем, как дешево продавать качественный матрас (опровержение Голдрата: сегментируя рынок, можно продавать продукт ниже себестоимости и получать прибыль )

    2. Мы не знаем, как одновременно продавать матрас и дешево, и дорого

    3. Мы не знаем, как одновременно продавать и качественный матрас, и дешевый.

    4. Нет критерия, который поможет отличать клиента, которому нужна кровать от того, который пришел за матрасом.

    #5998
    Алексей alex
    Участник

    [quote=5899]

    Алексей пишет:
    Сейчас, я еще не дошёл до главы по Исходным Посылками, но одно могу сказать с полной уверенностью, с тех пор как мы с Вами приостановили развитие это темы, по-моему единственная ИП для D и D’, которая имеет место быть это «Мы не знаем, как зарабатывать на дорогих матрасах». А если быть до конца точным, то «Мы не умеем продавать дорогие матрасы».

    Значит туча в порядке? Туча до сих пор правильная? Тогда в чем шероховатости? Почему вы считаете, что нет ИП «Мы не уверены, что дорогие матрасы благотворно влияют на здоровье»? Дилеры уверены в благотворном влиянии? Откуда вы это знаете?

    «Мы не умеем продавать дорогие матрасы» больше похоже на ваше убеждение о дилерах, а не на их ИП. Не думаю, что они так считают. [/quote]

    Вы знаете, я уже и сам запутался, что является моим убеждением, а что мнением дилера..
    И честно сказать, так и не понял какие из перечисленных исходных посылок не верны.. Ведь это, по большей части, тоже убеждения (мои, дилера или покупателей)..

    Поэтому я решил вернуться в начало и кажется нашел на совсем правильный шаг: мы стали рассматривать проблемы, с которыми сталкивается дилер при продаже матрасов. А по-моему, что бы сделать выгодное предложение дилеру, мы должны показать как работа с нами принесет ему выгоду, т.е. поможет решить одну (или больше) проблем, с которыми он сталкивается занимаясь розничными продажами мебели и матрасов.

    P.S. бывает такое, что дилер сам не подозревает о существования проблемы или не оценивает ее масштаб и последствия. Поэтому, для того что бы, в данном случае, найти правильное решение с помощью инструментов ТОС, необходимо строить ДТР, «грозовую тучу» и т.д. с непосредственным участием дилера (а может даже и нескольких дилеров).

    #5999

    Да, дилер нужен…. может даже придется пересмотреть НЖЯ после этого 😉

Просмотр 15 сообщений - с 271 по 285 (из 298 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.