ДТР производства инертных материалов

Главная Форум Теория ограничений: инструменты и практика ДТР производства инертных материалов

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 52 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5955

    Внимательно просмотрел все три тучи и увидел решения.

    НЖЯ 1 – решение обеспечивающее оба условия найти способ получить от поставщика гарантию поставки годового объёма.

    НЖЯ 2 – кредитовать заказчика за счёт поставщика

    НЖЯ 3 – найти способ купить по цене близкой к стоимости собственного производства.

    Отсюда следуют предложения ценности для снятия НЖЯ клиентов.

    НЖЯ 1 – заключение годового контракта с гарантией поставки материалов в полном объёме.

    НЖЯ 2 – предложить покупателям 3 или более месячную отсрочку платежа при условии снятия вопросов о скидках, либо даже незначительного увеличения цены.

    НЖЯ 3 – Предложить хорошую скидку для закупки инертных в низкий сезон.

     

    Неужели всё так просто или я что то не так понял?

    #5956

    Решение для НЖЯ – 1

    #5958

    Решение для НЖЯ – 2

    #5960

    Решение для НЖЯ – 3

    #5962
    Виктор ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    По моему, не совсем так. Вы ищете решения для всех сегментов одновременно. Давайте сосредоточимся на одном конкретном сегменте. Первый сегмент – производители товарного бетона (ПТБ). С деньгами у них все в порядке, они платежеспособные. Самостоятельно они инертные материалы (ИМ) не добывают. Их основная проблема – нехватка инертных материалов в высокий сезон. Поэтому из рассмотренных вами НЖЯ для них подходит только НЖЯ1.

    Если производители товарного бетона РЕАЛЬНО делают запасы на случай их нехватки в высокий сезон, значит они тратят на это деньги. Деньги стоят денег, как мы знаем. Если они пожалели денег, они не смогут отгрузить свою продукцию и опять потеряют деньги. (Там, где вы пишите решение, на самом деле стоят исходные посылки). Исходные посылки В-D для ПТБ “на рынке нет поставщиков, которые могут обеспечить ИМ в высокий сезон”. Нам нужно своим решение разрушить их исходную посылку. Поэтому решением МОЖЕТ БЫТЬ “ГАРАНТИРОВАТЬ наличие нужных фракций ИМ ПТБ круглый год”. Гарантировать – значит согласиться платить им штрафы в случае отсутствия. В свою очередь, мы потребуем от них, чтобы они закупали ТОЛЬКО у нас. Мы тем самым решаем для них ОГРОМНУЮ проблему, связанную с отвлечением финансов на запасы и с возможностью всегда отгружать продукцию своим клиентам. При переговорах с этими клиентами мы сосредотачиваем свое внимание именно на этой проблеме (основной для них), просим заключения годового контракта, и при этом ГАРАНТИРУЕМ бесперебойные поставки. Само собой, мы должны обеспечить эти поставки, а для этого подчинить все свои процессы выполнению этого обязательства.
    Решение может быть и другим – в высокий сезон мы поднимаем цены на Х%, но по-прежнему ГАРАНТИРУЕМ наличие ВСЕГДА. Тут вам виднее, все зависит от конкретных проблем клиентов.
    (Решение на диаграмме изображается в виде прямоугольника, от которого идут стрелки и к НУ1 и к НУ2. Ваше решение должно для ПТБ обеспечить им как отгрузку ТБ, так и сохранение оборотных средств).

    Так поступаете для каждого сегмента, который отличается именно по проблемам от других сегментов. Ваши менеджеры должны уметь очень хорошо выяснять эти проблемы и предлагать решение, нужное именно этому клиенту.

    #5963

    Спасибо.

    На самом деле производители товарного бетона не делают запасов, в высокий сезон они готовы работать и работают с несколькими поставщиками отдавая предпочтения тем у кого затраты на сырьё + логистика обходятся дешевле.

    Переделал для них тучу. Решение не вижу.

    Пришло понимание того, что чтобы дойти до хорошего результата нужно более глубокое знание ситуации на рынке (я занимаюсь этим предприятием 3 месяца из них рынком сбыта не более 2-х недель). А для получения более глубокого представления о рынке нужно либо в нём поработать какое то время, либо задать правильные вопросы людям более компетентным в ситуации.

    Подскажите существует ли примерный, универсальный список вопросов, который с позиции теории ограничений помог бы сделать правильные выводы о ситуации на рынке, производстве и т.д.?

    #5965
    Виктор ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    [quote=5963]
    Пришло понимание того, что чтобы дойти до хорошего результата нужно более глубокое знание ситуации на рынке (я занимаюсь этим предприятием 3 месяца из них рынком сбыта не более 2-х недель). А для получения более глубокого представления о рынке нужно либо в нём поработать какое то время, либо задать правильные вопросы людям более компетентным в ситуации.

    Подскажите существует ли примерный, универсальный список вопросов, который с позиции теории ограничений помог бы сделать правильные выводы о ситуации на рынке, производстве и т.д.?
    [/quote]

    Да, конечно. Проблемы клиентов нужно знать очень глубоко. Даже лучше их самих. Вопросы для клиентов в каждом случае свои, они зависят от ситуации. Для их формулирования нужно знать все-таки контекст их бизнеса и иметь общее представление о том, что клиент испытывает какие то проблемы в связи с покупкой наших товаров. Например, в случае ПТБ:
    1) Бывают ли случаи, когда возникает опасность того, что вы не сможете выпускать продукцию вследствие отсутствия ИМ? (спрашиваем не только о нашей продукции, но и о продукции конкурентов)
    2) Что вы предпринимаете, чтобы этого не происходило? (здесь проблема развивается, поскольку эти действия как правило связаны с затратой ресурсов)
    3) Не возникает ли ситуаций, когда вы вообще не можете производить продукцию вследствие отсутствия ИМ? (если да, можно еще развить тему относительно потерь, которые в результате этого бывают)
    4) Почему это возникает (опасность отсутствия ИМ)? (здесь они нам сообщат свои убеждения относительно таких, как мы)

    Как – то так.

    #5966

    [quote=5965]Да, конечно. Проблемы клиентов нужно знать очень глубоко. Даже лучше их самих. Вопросы для клиентов в каждом случае свои, они зависят от ситуации. Для их формулирования нужно знать все-таки контекст их бизнеса и иметь общее представление о том, что клиент испытывает какие то проблемы в связи с покупкой наших товаров. Например, в случае ПТБ:

    1) Бывают ли случаи, когда возникает опасность того, что вы не сможете выпускать продукцию вследствие отсутствия ИМ? (спрашиваем не только о нашей продукции, но и о продукции конкурентов)

    2) Что вы предпринимаете, чтобы этого не происходило? (здесь проблема развивается, поскольку эти действия как правило связаны с затратой ресурсов)

    3) Не возникает ли ситуаций, когда вы вообще не можете производить продукцию вследствие отсутствия ИМ? (если да, можно еще развить тему относительно потерь, которые в результате этого бывают)

    4) Почему это возникает (опасность отсутствия ИМ)? (здесь они нам сообщат свои убеждения относительно таких, как мы)[/quote]

    Получается всё крутится вокруг простоев, их предупреждения и устранения (уменьшение прохода) в нашем случае из-за недостаточной обеспеченности ПТБ инертными материалами.

    Тогда за базу для любого сектора можно попробовать взять несколько ключевых вопросов и сделать универсальную анкету которую можно будет разослать для заполнения ключевым клиентам.

     

    1 Бывают ли ситуации, когда возникает нехватка ИМ?

    Если да, то каких марок?

    Что в основном является причиной нехватки ИМ?

    Что можно предпринять для устранения этих причин?

    2 Возникают ли простои из-за нехватки ИМ?

    Если да, создаёт ли это трудности для вашего бизнеса?

    Если да, что вы предпринимаете для предотвращения данной ситуации?

    Если не удалось предотвратить простой, что вы предпринимаете?

    3 Делаете ли вы запасы ИМ?

    Если да, укажите их максимальный размер по маркам.

    4 Возникают ли трудности с транспортировкой ИМ?

    Если да, то какие?

    5 Что для вас является ключевым преимуществом при выборе нашей компании?

     

    Из этой информации можно будет понять как борются с нехваткой ИМ покупатели, является ли это для них проблемой . Делают ли они запасы либо допускают простои и затем тушат пожары. И другой полезной информации.

    Вроде список подходит для выявления НЖЯ и их  причин всех групп покупателей.

    Буду признателен за мнения по данному списку вопросов.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    #5967

    Решение для НЖЯ -1 Нехватка инертных материалов в высокий сезон

    #5969

    Переделал анкету для изучения НЖЯ покупателей, буду признателен за замечания.

    #5971

    Друзья, (можкт я что- то пропустил) а мы ищем решения для каждого НЖЯ или корневую тучу?

    попутный вопрос: при закупке годового обьема со скидкой, этот обьем вы получаете сразу, единовременно весь?

    #5972

    Для каждого нжя свое решение.

    Годовой объем в течении года по необходимости.

    #5973

    т.е. по необходимости – это в т.ч. и в высокий сезон, именно с ним и проблемы. В высокий сезон подучается нужно обеспечить 100% поставку ИМ в срок по заказу. Допустим это так. Однако, чтобы Заказчик гарантированно покупал у конкретного поставщика, поставщик должен платить штрафы за непоставку в срок в высокий сезон. Это в любом случае должен быть элемент решения, что пока не отражено.

     

    Второй вопрос: Как в данном случае предполашается

     

     

    #5974

    … предполагается производить оплату за годовой обьем?

    #5975

    В решении написано *обменятся гарантиями* это могут быть не обязательно штрафы, скорее компенсации возникших дополнительных расходов у одной из сторон.

    [quote=5974]… предполагается производить оплату за годовой обьем?[/quote]

    оплата по потреблению

     

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 52 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.