Управление буфером при вынужденном производстве

Главная Форум Теория ограничений: инструменты и практика Управление буфером при вынужденном производстве

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #9526
    Максим Швец
    Участник

    Добрый день. Есть небольшой вопрос. Пытаемся рассчитать и управлять буфером запасов в карьере. Но есть специфика производства – мы не можем производить один вид продукции без другого и, например, при повышении спроса на один вид продукции на склад будет ложиться и два других. Кроме того есть одно большое НЖЯ на которое очень трудно повлиять – неритмичная подача вагонов со стороны железной дороги и нельзя точно спланировать когда придут вагоны. Есть ли в такой ситуации внедрять DBM и если да то буду благодарен за советы.

    #9528

    Доброго дня, Максим! Внедрение DBM без всего комплекса мер по изменению внутренних процедур принятия решений в компании занятие малоперспективное. Предположим, что Вы точно знаете, что Вы хотите получить в итоге и уже реализовали предварительные изменения в своей компании. Предполагаю, что вопрос для Вас заключается в том, чтобы минимизировать простои вагонов, поданных для загрузки? Размеры складов являются ограничением?

    Опишите более детально тех.процесс работы карьера: на 1 тонну породы на выходе имеем Х кг продукта №1, У кг продукта №2, Z кг продукта №3 и т.д. Насколько неритмичная подача вагонов? Разброс по времени между заявкой на подачу вагонов и фактическим исполнением? Заявка на месяц вперед и подача произвольного числа вагонов в рамках этой заявки или как то иначе все происходит? Чем точнее вы описываете свой регламент работы тем проще найти проблемные места и тем больше шансов что-то исправить.

    #9529
    Максим Швец
    Участник

    Cпасибо за ответ. Постараюсь ответить на вопросы. Процесс происходит следующим образом. В результате обработки горной массы появляется 3 ходовых продукта – 1п- 40%, 2п -30% 3п-10% и мелочь – 20% (как правило не продается). Кардинально поменять пропорцию рассева не получится. Наиболее популярны продукты 1 и 2. Ограничения по складам – 3-4 дневный запас по максимальному производству способны держать. С вагонами это лоторея полная ). Мы делаем план на месяц и приблизительно знаем на какой период нужна та или иная продукция клиенту. Есть парк вагонов частный и государственнный. По частному парку отклонения, как правило в среднем не большие – максимум 3-5 дней опоздания. По государственному – можем и больше чем на 2 недели переносить заказ – вагоны подаются каждый день но, например, 20-30% от потребности. Плюс есть такой момент, что мы только за 1-2 дня можем знать от экспедитора под какого клиента вагоны приходят. Получается, что в течение, например, 1-2 дня могут приходить вагоны только под продукт-1 – соответственно склад быстро тает по этому продукту а по остальным продуктам забивается. Примерно где-то так)

    #9530
    Виктор ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    1. Разве ваша продукция не может лежать под открытым небом?
    2. Приходится ли останавливать добычу, если склад полностью загружен, а не потому что заказов нет?

    #9532
    Максим Швец
    Участник

    Она и лежит под открытым небом. Но все равно есть площадки которые отводятся под склад после дробления и их емкость ограничена. Долгое хранение тоже не очень желательно – особенно в дождливую погоду. Проблем с заказами нет – производственные мощности загружены максимально и периодично из-за ремонтов может быть даже дефицит продукции. Ключевая проблема все-таки в неритмичности подачи вагонов или подачи вагонов только под определенную фракцию. Соответственно иногда случаются моменты, когда мы не можем дождаться вагонов и производство приходится останавливать на короткие промежутки времени.

    #9533
    Виктор ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    Похоже, управлять нужно не буфером запасов, а очередью заказов. Координировать заказы, стимулировать клиентов, плотнее работать с поставщиками вагонов. Создать не буфер запасов, а буфер заказов.

    #9534

    Итак, подведем предварительные итоги: у производства всего 2 возможных состояния (работаем/стоим). Когда работаем – производятся все типы продукции в соотношении 40/30/10/20. Максимальная вместительность складов готовой продукции 3-4 дня (работы на макс. мощности выработки). Дополнительно отдельные потребители могут брать только какую-то конкретную фракцию и не брать другие. Вагоны подаются ежедневно, но в произвольном количестве и для произвольной фракции.

    Учитывая что заявки идут на месяц вперед, склад все-таки является ограничением. Никакой реальной возможности управлять фактической подачей вагонов у вас нет. Поэтому необходимо удостовериться в том, что склад готовой продукции делится в соотношении 4/3/1. Мелкую фракцию (которая практически не продается) хранить в ущерб остальному бессмысленно. Продавайте “за бесплатно” (самовывоз) или придумайте кому эта фракция может быть нужна/где применима. Возможно дело всего лишь в цене. Это даст +20% площадей под склад.

    При формировании месячных заявок на вагоны следите за тем, чтобы они также были в соотношении 4/3/1 (по тоннажу). В %% соотношении это 50%/37,5%/12,5% соответственно. Это же соотношение должно быть и в месячном объеме заявок клиентов, “буфер заказов” как назвал его Виктор Васильевич. Частным парком вагонов пытайтесь “выравнивать” отгрузки продукции к вышеприведенному соотношению, с их предельным отставанием в 3-5 дней это вполне возможно.

    Как вариант можно неформально договориться с начальником станции ) тогда, глядишь, и обычные вагоны научатся приходить под требуемые фракции каждый день в правильном соотношении.

    #9536

    Так и не понял, а в чем проблема? Мощности встают на короткие промежутки, да и то не часто. Склад тает? Это хорошо, а не плохо. Неритмично приходят вагоны – так Вы ничего не теряете – клиент ждёт. Где Вы на Ваш взгляд теряете деньги/клиентов?

    #9558
    Tair
    Участник

    Максим, скажите а есть ли какая то вводная информация по “ПРОХОДУ” по каждой из фракций ?

    #9571

    [quote quote=9536]Так и не понял, а в чем проблема?[/quote]

    ) Проблема в том, что кто-то не желает читать написанное:

    [quote quote=9532]Но все равно есть площадки которые отводятся под склад после дробления и их емкость ограничена. Долгое хранение тоже не очень желательно — особенно в дождливую погоду.[/quote]

    Прямым текстом: емкость склада ограничена! А выпуск продукции возможен только всех фракций одновременно. И раз уж речь идет о чем-то мерном, то и хранить его приходится каждую фракцию в своем месте (иначе будут претензии к качеству / смешение фракций). Неритмичная подача вагонов может привести к опустошению одних мест хранения и нехватке для других фракций. А этого хотелось бы избежать как в силу возможных остановок работы (некуда складывать выработанное), так и в силу возможных простоев вагонов (вагоны поданы, а фракции для отгрузки нет). Как то так.

    [quote quote=9536]Неритмично приходят вагоны — так Вы ничего не теряете — клиент ждёт.[/quote]
    Клиент всегда ждёт ) это априори в работе с РЖД. Там время доставки регламентируется с таким разбросом, что мама не горюй, порой в 2-3 раза. Если средняя фактическая продолжительность доставки, допустим 2 недели, то в качестве “срока доставки по ж/д накладной” будет указан месяц, а по факту может и за неделю приехать.

    Лично мне в описании осталась не ясна судьба самой мелкой фракции (20%). Если спрос на нее действительно нулевой, то эти запасы готовой продукции уже давно должны были бы занять все доступное пространство для хранения…

    #9579

    Максим, и все же (не смотря на то что Николай написал) – где Вы по Вашему мнению теряете деньги/клиентов?

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.