Экосистема TOCPEOPLE — сообщество практиков Теории ограничений (ТОС) › Форум › Теория ограничений: инструменты и практика › Управление буфером при вынужденном производстве
Коллеги, внимание!
Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.
Перейти в группу
Помечено: буфер, неопределенности, управление
- В этой теме 10 ответов, 5 участников, последнее обновление 8 лет, 7 месяцев назад сделано
Роман Пантелеев.
-
АвторСообщения
-
17/06/2016 в 16:49 #9526
Максим Швец
УчастникДобрый день. Есть небольшой вопрос. Пытаемся рассчитать и управлять буфером запасов в карьере. Но есть специфика производства — мы не можем производить один вид продукции без другого и, например, при повышении спроса на один вид продукции на склад будет ложиться и два других. Кроме того есть одно большое НЖЯ на которое очень трудно повлиять — неритмичная подача вагонов со стороны железной дороги и нельзя точно спланировать когда придут вагоны. Есть ли в такой ситуации внедрять DBM и если да то буду благодарен за советы.
18/06/2016 в 10:19 #9528Николай Баранов
УчастникДоброго дня, Максим! Внедрение DBM без всего комплекса мер по изменению внутренних процедур принятия решений в компании занятие малоперспективное. Предположим, что Вы точно знаете, что Вы хотите получить в итоге и уже реализовали предварительные изменения в своей компании. Предполагаю, что вопрос для Вас заключается в том, чтобы минимизировать простои вагонов, поданных для загрузки? Размеры складов являются ограничением?
Опишите более детально тех.процесс работы карьера: на 1 тонну породы на выходе имеем Х кг продукта №1, У кг продукта №2, Z кг продукта №3 и т.д. Насколько неритмичная подача вагонов? Разброс по времени между заявкой на подачу вагонов и фактическим исполнением? Заявка на месяц вперед и подача произвольного числа вагонов в рамках этой заявки или как то иначе все происходит? Чем точнее вы описываете свой регламент работы тем проще найти проблемные места и тем больше шансов что-то исправить.
18/06/2016 в 10:32 #9529Максим Швец
УчастникCпасибо за ответ. Постараюсь ответить на вопросы. Процесс происходит следующим образом. В результате обработки горной массы появляется 3 ходовых продукта — 1п- 40%, 2п -30% 3п-10% и мелочь — 20% (как правило не продается). Кардинально поменять пропорцию рассева не получится. Наиболее популярны продукты 1 и 2. Ограничения по складам — 3-4 дневный запас по максимальному производству способны держать. С вагонами это лоторея полная ). Мы делаем план на месяц и приблизительно знаем на какой период нужна та или иная продукция клиенту. Есть парк вагонов частный и государственнный. По частному парку отклонения, как правило в среднем не большие — максимум 3-5 дней опоздания. По государственному — можем и больше чем на 2 недели переносить заказ — вагоны подаются каждый день но, например, 20-30% от потребности. Плюс есть такой момент, что мы только за 1-2 дня можем знать от экспедитора под какого клиента вагоны приходят. Получается, что в течение, например, 1-2 дня могут приходить вагоны только под продукт-1 — соответственно склад быстро тает по этому продукту а по остальным продуктам забивается. Примерно где-то так)
18/06/2016 в 10:45 #9530Виктор Вальчук
Хранитель1. Разве ваша продукция не может лежать под открытым небом?
2. Приходится ли останавливать добычу, если склад полностью загружен, а не потому что заказов нет?-
Ответ изменён 8 лет, 8 месяцев назад пользователем
Виктор Вальчук.
19/06/2016 в 00:01 #9532Максим Швец
УчастникОна и лежит под открытым небом. Но все равно есть площадки которые отводятся под склад после дробления и их емкость ограничена. Долгое хранение тоже не очень желательно — особенно в дождливую погоду. Проблем с заказами нет — производственные мощности загружены максимально и периодично из-за ремонтов может быть даже дефицит продукции. Ключевая проблема все-таки в неритмичности подачи вагонов или подачи вагонов только под определенную фракцию. Соответственно иногда случаются моменты, когда мы не можем дождаться вагонов и производство приходится останавливать на короткие промежутки времени.
19/06/2016 в 10:43 #9533Виктор Вальчук
ХранительПохоже, управлять нужно не буфером запасов, а очередью заказов. Координировать заказы, стимулировать клиентов, плотнее работать с поставщиками вагонов. Создать не буфер запасов, а буфер заказов.
19/06/2016 в 18:26 #9534Николай Баранов
УчастникИтак, подведем предварительные итоги: у производства всего 2 возможных состояния (работаем/стоим). Когда работаем — производятся все типы продукции в соотношении 40/30/10/20. Максимальная вместительность складов готовой продукции 3-4 дня (работы на макс. мощности выработки). Дополнительно отдельные потребители могут брать только какую-то конкретную фракцию и не брать другие. Вагоны подаются ежедневно, но в произвольном количестве и для произвольной фракции.
Учитывая что заявки идут на месяц вперед, склад все-таки является ограничением. Никакой реальной возможности управлять фактической подачей вагонов у вас нет. Поэтому необходимо удостовериться в том, что склад готовой продукции делится в соотношении 4/3/1. Мелкую фракцию (которая практически не продается) хранить в ущерб остальному бессмысленно. Продавайте «за бесплатно» (самовывоз) или придумайте кому эта фракция может быть нужна/где применима. Возможно дело всего лишь в цене. Это даст +20% площадей под склад.
При формировании месячных заявок на вагоны следите за тем, чтобы они также были в соотношении 4/3/1 (по тоннажу). В %% соотношении это 50%/37,5%/12,5% соответственно. Это же соотношение должно быть и в месячном объеме заявок клиентов, «буфер заказов» как назвал его Виктор Васильевич. Частным парком вагонов пытайтесь «выравнивать» отгрузки продукции к вышеприведенному соотношению, с их предельным отставанием в 3-5 дней это вполне возможно.
Как вариант можно неформально договориться с начальником станции ) тогда, глядишь, и обычные вагоны научатся приходить под требуемые фракции каждый день в правильном соотношении.
20/06/2016 в 00:38 #9536Роман Пантелеев
УчастникТак и не понял, а в чем проблема? Мощности встают на короткие промежутки, да и то не часто. Склад тает? Это хорошо, а не плохо. Неритмично приходят вагоны — так Вы ничего не теряете — клиент ждёт. Где Вы на Ваш взгляд теряете деньги/клиентов?
22/06/2016 в 13:59 #9558Tair
УчастникМаксим, скажите а есть ли какая то вводная информация по «ПРОХОДУ» по каждой из фракций ?
30/06/2016 в 11:12 #9571Николай Баранов
Участник[quote quote=9536]Так и не понял, а в чем проблема?[/quote]
) Проблема в том, что кто-то не желает читать написанное:
[quote quote=9532]Но все равно есть площадки которые отводятся под склад после дробления и их емкость ограничена. Долгое хранение тоже не очень желательно — особенно в дождливую погоду.[/quote]
Прямым текстом: емкость склада ограничена! А выпуск продукции возможен только всех фракций одновременно. И раз уж речь идет о чем-то мерном, то и хранить его приходится каждую фракцию в своем месте (иначе будут претензии к качеству / смешение фракций). Неритмичная подача вагонов может привести к опустошению одних мест хранения и нехватке для других фракций. А этого хотелось бы избежать как в силу возможных остановок работы (некуда складывать выработанное), так и в силу возможных простоев вагонов (вагоны поданы, а фракции для отгрузки нет). Как то так.
[quote quote=9536]Неритмично приходят вагоны — так Вы ничего не теряете — клиент ждёт.[/quote]
Клиент всегда ждёт ) это априори в работе с РЖД. Там время доставки регламентируется с таким разбросом, что мама не горюй, порой в 2-3 раза. Если средняя фактическая продолжительность доставки, допустим 2 недели, то в качестве «срока доставки по ж/д накладной» будет указан месяц, а по факту может и за неделю приехать.Лично мне в описании осталась не ясна судьба самой мелкой фракции (20%). Если спрос на нее действительно нулевой, то эти запасы готовой продукции уже давно должны были бы занять все доступное пространство для хранения…
09/07/2016 в 13:08 #9579Роман Пантелеев
УчастникМаксим, и все же (не смотря на то что Николай написал) — где Вы по Вашему мнению теряете деньги/клиентов?
-
Ответ изменён 8 лет, 7 месяцев назад пользователем
Роман Пантелеев.
-
Ответ изменён 8 лет, 8 месяцев назад пользователем
-
АвторСообщения
- Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.