Диагональный или линейный буфер?

Главная Форум Теория ограничений: инструменты и практика Диагональный или линейный буфер?

В этой теме 16 ответов, 4 участника, последнее обновление  Роман Пантелеев 2 мес., 2 нед. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 17 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10673

    Технопром
    Участник

    Здравствуйте.
    Продолжаем осваивать ТОС. На данный момент ориентируемся в планах MTO на обычный буфер.
    Решили провести эксперименты с диагональным буфером. Накидали алгоритм и сделали визуализацию (ПО собственное, см. вложение).
    Вопрос в следующем. У нас есть много позиций в плане, которые мы делаем очень быстро. Поэтому за них не переживаем
    и оставляем их изготовление на самый конец буфера. И если при линейном буфере эти позиции загорались красным
    только в конце пути (когда остается меньше 1/3 времени), то при диагональном буфере, что вполне естественно, они горят красным
    когда времени для выполнения ещё очень много (см. вложение). Получается весь план красный, хотя мы точно знаем, что всё хорошо.
    На каком буфере остановиться? Диагональный — информативнее, но горит красным. Линейный — выглядит позитивнее, но уступает в наглядности.

    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.
    #10675

    Здравствуйте, мы когда пользовались диагональным буфером, делали его не просто 45 градусов линию, а высчитывали зависимость и желтая линия к окончанию расширялась, что позволяло не уходить в красную зону к окончанию заказа. Но с этим нужно быть осторожным в экспериментах.

    #10677
    Виктор Вальчук
    Виктор Вальчук
    Хранитель

    Прокомментируйте, плиз что там у вас по осям откладывается. Что то буфер у вас как то необычно выглядит.

    #10678

    Технопром
    Участник

    что там у вас по осям откладывается

    X — количество часов для заказа (время от размещения до контрольной даты)
    Y — процент выполнения заказа (заказ в шт, количество на складе известно на каждый момент времени)

    #10679

    Технопром
    Участник

    а высчитывали зависимость и желтая линия к окончанию расширялась, что позволяло не уходить в красную зону к окончанию заказа. Но с этим нужно быть осторожным в экспериментах.

    Да, согласен, желтую зону надо расширять к концу (позже сделаем). Вопрос в поиске уравнения этих линий (границ жёлтого), хочется чтобы программа сама всё строила.

    #10680
    Виктор Вальчук
    Виктор Вальчук
    Хранитель

    что там у вас по осям откладывается

    X — количество часов для заказа (время от размещения до контрольной даты)
    Y — процент выполнения заказа (заказ в шт, количество на складе известно на каждый момент времени)

    Если оси поменять, будет по крайней мере привычней.

    #10681

    Технопром
    Участник

    что там у вас по осям откладывается

    X — количество часов для заказа (время от размещения до контрольной даты)
    Y — процент выполнения заказа (заказ в шт, количество на складе известно на каждый момент времени)

    Если оси поменять, будет по крайней мере привычней.

    Да, я осознано «перепутал» оси. Мне удобнее так.

    #10682
    Виктор Вальчук
    Виктор Вальчук
    Хранитель

    Если прошло 100 часов, а сделано 20% работы, так в красном и должно быть.Если все у вас нормально, должны приблизительно по желтому идти. Может у вас слишком много одновременно заказов в работе, может вы с буфером времени ошиблись и его надо увеличить. А может партии слишком большие.

    #10683

    Технопром
    Участник

    Может у вас слишком много одновременно заказов в работе, может вы с буфером времени ошиблись и его надо увеличить. А может партии слишком большие.

    Согласен с вами, что заказ и должен быть красным. Вопрос только в том, что мы точно знаем, что успеем его к концу буфера, и поэтому его пока не делаем, а он плавно погружается в красную зону. И таких позиций много. Получается, что всё хорошо, а план горит красным. Прихожу к выводу, что:
    1. Можно играть с положением жёлтой зоны (менять угол наклона). Но как это делать автоматически? На сколько расширять?
    2. Можно буфер времени уменьшить, т.е загнать себя в рамки. Но в этом нет необходимости, т.к. дата отгрузки согласована с заказчиком и спешить некуда (раньше ему не надо).
    3. Вообще в план не вставлять, раз пока делать не надо и всё успеваем.

    Спасибо за ответы.

    #10693
    Виктор Вальчук
    Виктор Вальчук
    Хранитель

    Управление с помощью буфера постороено на том, что 1.»буфер напряженный, но выполнимый». 2. Заказ не в коем случае не запускается до даты = Дата сдачи — буфер. Если вы это не используете, то извините, но у вас все что угодно, но не ББК. У вас нат буфера, у вас нет диоганального буфера. Есть диаганальная диаграмма.

    #10694

    Технопром
    Участник

    Заказ не в коем случае не запускается до даты = Дата сдачи — буфер.

    Всё верно. Но. Дата сдачи известна, а буфер нет. Соответственно оперируем только буфером.
    Как же в план не вставлять, если можно вставить и время позволяет (т.е буфер по размерам очень комфортный)?
    Деньги за заказ поступили, можно делать. Все равно отгрузим.
    Если отложить на потом, то возможно мощности будут простаивать. Да, да, знаю — в ТОС это не критично.
    Но с другой стороны ТОС говорит, что работай не работай, но операционные затраты все равно мы заплатим.
    ЗП рабочих у нас почасовая. Если заказ не запускать (уточню — оплаченный заказ), то рабочим мы все равно заплатим.
    Поэтому, есть ли смысл откладывать заказ, искусственно уменьшая буфер?

    #10695
    Виктор Вальчук
    Виктор Вальчук
    Хранитель

    Получается, что у вас сейчас недозагруз.

    Буфер — это фиксированная величина для конкретного заказа. А у вас это получается «время до сдачи заказа». Если есть недозагруз, и хотите запустить раньше, то считайте тогда «дата окончания заказа» = «зата запуска+буфер». Сделаете раньше, чем «дата сдачи». Но буфер должен быть фиксированным. Вы должны стараться в него вписываться.

    Зачем принимаете завазы на такие поздние даты? Обещайте дату сдачи = Буфер+дата запуска. Сроки изготовления будут короче, клиенты будут лояльнее, количество заказов возрастет. Почему не делаете так?

    #10698

    Опять двадцать пять. Ну съездите пожалуйста — обучитесь у Виктора Васильевича. Челябинск замечательный город. То что Вы делаете не ТОС. От слова совсем. Вы изобретаете собственное управление производством — назовите его своим именем.

    #10699

    Получается, что у вас сейчас недозагруз.

    Буфер — это фиксированная величина для конкретного заказа. А у вас это получается «время до сдачи заказа». Если есть недозагруз, и хотите запустить раньше, то считайте тогда «дата окончания заказа» = «зата запуска+буфер». Сделаете раньше, чем «дата сдачи». Но буфер должен быть фиксированным. Вы должны стараться в него вписываться.

    Зачем принимаете завазы на такие поздние даты? Обещайте дату сдачи = Буфер+дата запуска. Сроки изготовления будут короче, клиенты будут лояльнее, количество заказов возрастет. Почему не делаете так?

    Виктор Васильевич, да он сам сказал — главное чтобы не простаивали.

    #10706

    Технопром
    Участник

    да он сам сказал — главное чтобы не простаивали.

    Люди с бурной фантазией всегда в цене.

    Уважаемый Роман Пантелеев (участник форума). А можно я приеду к вам за опытом по ТОС? Что у вас есть? Собственное производство, может компания какая, где внедрена правильная ТОС. Я заплачу. Только одно условие — это должна быть ваша успешная компания. Мне нужна практика. Знаниями теории блистайте здесь, на форуме.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 17 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.