Стратегия по Детмеру и классика менеджмента

Экосистема TOCPEOPLE Форум Общие вопросы Стратегия по Детмеру и классика менеджмента

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #7700

    Исследование дерева стратегии и тактики мне показалось очень интересным, но не получилось его одолеть в первого раза.
    Поэтому решил открыть эту вспомогательную ветку, чтобы продвинуться в понимании.
    Цель этой ветки обсуждения — сравнить классический стратегический менеджмент, которым занимаюсь более 20 лет, с пониманием стратегии в рамках ТОС, представленное Детмером в его книге «Теория ограничений Голдратта».
    Надеюсь, что такое сравнение будет не только любопытным, но полезным.

    #7750

    Прежде, чем я обратился к стратегии по Детмеру, я второй раз посмотрел тему Стратегия в сателлитной программе Голдратта. И вот что я в этот раз особенно заметил:
    1. Голдратт активно использует понятие SCA — долговременных конкурентных преимуществ.
    Отмечу, что формирование SCA — это, несомненно, классика стратегического менеджмента. То есть противоречий с классикой нет.
    2. Также отмечу повторение того, что описывает Голдратт в Цели-2 (кроме SCA) — это его понятие гибкости. Это, как ни странно, противоречит классическому подходу к использованию SCA.

    И еще пара важных моментов:
    3. Это то что в классике называется «стратегия высоких амбиций» — здесь также имеется достаточное совпадение классики с предложениями Голдратта по стратегии.
    4. И последнее, где расхождение с классикой имеется:
    Голдратт предлагает использовать компетенции компании для освоения других сегментов.