Относятся ли продажники к ограничению рынка или внутреннему ограничению?

Экосистема TOCPEOPLE — сообщество практиков Теории ограничений (ТОС) Форум Теория ограничений: инструменты и практика Относятся ли продажники к ограничению рынка или внутреннему ограничению?

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5605
    Алексей alex
    Участник

    [quote=5594]в терминологии ТОС, является ли количество продажников[/quote]

    Продажники не могу быть ограничением рынка, потому что они не являются его элементом. Соответственно, продажники — могут быть внутренним ограничением  системы. Я так понимаю.

    #7595

    [quote=5594]У нас, как и во многих компаниях, есть некоторое кол-во продажников – сотрудников, которые ищут клиентов и заключают с ними сделки. Предположим, что мы расширяем штат производственных ресурсов, а кол-во продажников оставляем тем же самым. Есть большое подозрение, что количество заключаемых сделок при этом не сильно поменяется, и производство может простаивать, т.е. продажники могут стать ограничением. С другой стороны, есть сомнение, что простое увеличение кол-ва продажников даст пропорциональное увеличение кол-ва сделок…[/quote]
    Мне представляется, что описанный кейс актуальный для любой компании.
    И потому было бы интересно его рассмотреть с двух сторон:
    1. С точки зрения ТОС. И было бы интересно услышать рекомендации экспертов на этот счет.
    2. И с точки зрения «классического» менеджмента — как сегодня задачу (не озвученную, правда, топикстартером, но, надеюсь, по умолчанию, подразумеваемую) — увеличения производственников и продажников в нужной пропорции решить с желаемым результатом (результат, скорее всего, опять же, лучше всего озвучат эксперты ТОС в финансовых терминах ТОС).
    Последний коммент (он же первый) в этой ветке, как мне кажется, слишком очевидный, чтобы его рассматривать как решение кейса.

    #7609
    Виктор Вальчук
    Хранитель

    Интересная получается ситуация.

    1. Вы увеличили количество программистов (увеличили производственные мощности). Заказов стало не хватать. Но заказы на рынке есть, просто они не приходят к вам. Вроде бы классическая ситуация ограничения рынка.

    2. У вас возникает решение принять менеджеров по продажам. Но есть сомнение, что это не сработает. Увеличение числа заказов не будет пропорционально числу менеджеров.

    Возникает такой вопрос. Когда вы увеличивали количество программистов, какая была причина?

    и второй вопрос. Насколько мы сегодня хорошо выполняем заказы (насколько хорошо мы удовлетворяем существующих клиентов)? Если есть недовольные клиенты? Если есть, то пока рано думать об увеличении числа заказов.

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.