Управление буфером при вынужденном производстве

Главная Форум Теория ограничений: инструменты и практика Управление буфером при вынужденном производстве

В этой теме 10 ответов, 5 участников, последнее обновление  Роман Пантелеев 1 год, 4 мес. назад.

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #9526

    Максим Швец
    Участник

    Добрый день. Есть небольшой вопрос. Пытаемся рассчитать и управлять буфером запасов в карьере. Но есть специфика производства — мы не можем производить один вид продукции без другого и, например, при повышении спроса на один вид продукции на склад будет ложиться и два других. Кроме того есть одно большое НЖЯ на которое очень трудно повлиять — неритмичная подача вагонов со стороны железной дороги и нельзя точно спланировать когда придут вагоны. Есть ли в такой ситуации внедрять DBM и если да то буду благодарен за советы.

    #9528

    Доброго дня, Максим! Внедрение DBM без всего комплекса мер по изменению внутренних процедур принятия решений в компании занятие малоперспективное. Предположим, что Вы точно знаете, что Вы хотите получить в итоге и уже реализовали предварительные изменения в своей компании. Предполагаю, что вопрос для Вас заключается в том, чтобы минимизировать простои вагонов, поданных для загрузки? Размеры складов являются ограничением?

    Опишите более детально тех.процесс работы карьера: на 1 тонну породы на выходе имеем Х кг продукта №1, У кг продукта №2, Z кг продукта №3 и т.д. Насколько неритмичная подача вагонов? Разброс по времени между заявкой на подачу вагонов и фактическим исполнением? Заявка на месяц вперед и подача произвольного числа вагонов в рамках этой заявки или как то иначе все происходит? Чем точнее вы описываете свой регламент работы тем проще найти проблемные места и тем больше шансов что-то исправить.

    "Никакие тактические успехи не могут компенсировать стратегические просчеты" (с) Карл фон Клаузевиц

    #9529

    Максим Швец
    Участник

    Cпасибо за ответ. Постараюсь ответить на вопросы. Процесс происходит следующим образом. В результате обработки горной массы появляется 3 ходовых продукта — 1п- 40%, 2п -30% 3п-10% и мелочь — 20% (как правило не продается). Кардинально поменять пропорцию рассева не получится. Наиболее популярны продукты 1 и 2. Ограничения по складам — 3-4 дневный запас по максимальному производству способны держать. С вагонами это лоторея полная ). Мы делаем план на месяц и приблизительно знаем на какой период нужна та или иная продукция клиенту. Есть парк вагонов частный и государственнный. По частному парку отклонения, как правило в среднем не большие — максимум 3-5 дней опоздания. По государственному — можем и больше чем на 2 недели переносить заказ — вагоны подаются каждый день но, например, 20-30% от потребности. Плюс есть такой момент, что мы только за 1-2 дня можем знать от экспедитора под какого клиента вагоны приходят. Получается, что в течение, например, 1-2 дня могут приходить вагоны только под продукт-1 — соответственно склад быстро тает по этому продукту а по остальным продуктам забивается. Примерно где-то так)

    #9530
    Виктор Вальчук
    Виктор Вальчук
    Хранитель

    1. Разве ваша продукция не может лежать под открытым небом?
    2. Приходится ли останавливать добычу, если склад полностью загружен, а не потому что заказов нет?

    #9532

    Максим Швец
    Участник

    Она и лежит под открытым небом. Но все равно есть площадки которые отводятся под склад после дробления и их емкость ограничена. Долгое хранение тоже не очень желательно — особенно в дождливую погоду. Проблем с заказами нет — производственные мощности загружены максимально и периодично из-за ремонтов может быть даже дефицит продукции. Ключевая проблема все-таки в неритмичности подачи вагонов или подачи вагонов только под определенную фракцию. Соответственно иногда случаются моменты, когда мы не можем дождаться вагонов и производство приходится останавливать на короткие промежутки времени.

    #9533
    Виктор Вальчук
    Виктор Вальчук
    Хранитель

    Похоже, управлять нужно не буфером запасов, а очередью заказов. Координировать заказы, стимулировать клиентов, плотнее работать с поставщиками вагонов. Создать не буфер запасов, а буфер заказов.

    #9534

    Итак, подведем предварительные итоги: у производства всего 2 возможных состояния (работаем/стоим). Когда работаем — производятся все типы продукции в соотношении 40/30/10/20. Максимальная вместительность складов готовой продукции 3-4 дня (работы на макс. мощности выработки). Дополнительно отдельные потребители могут брать только какую-то конкретную фракцию и не брать другие. Вагоны подаются ежедневно, но в произвольном количестве и для произвольной фракции.

    Учитывая что заявки идут на месяц вперед, склад все-таки является ограничением. Никакой реальной возможности управлять фактической подачей вагонов у вас нет. Поэтому необходимо удостовериться в том, что склад готовой продукции делится в соотношении 4/3/1. Мелкую фракцию (которая практически не продается) хранить в ущерб остальному бессмысленно. Продавайте «за бесплатно» (самовывоз) или придумайте кому эта фракция может быть нужна/где применима. Возможно дело всего лишь в цене. Это даст +20% площадей под склад.

    При формировании месячных заявок на вагоны следите за тем, чтобы они также были в соотношении 4/3/1 (по тоннажу). В %% соотношении это 50%/37,5%/12,5% соответственно. Это же соотношение должно быть и в месячном объеме заявок клиентов, «буфер заказов» как назвал его Виктор Васильевич. Частным парком вагонов пытайтесь «выравнивать» отгрузки продукции к вышеприведенному соотношению, с их предельным отставанием в 3-5 дней это вполне возможно.

    Как вариант можно неформально договориться с начальником станции ) тогда, глядишь, и обычные вагоны научатся приходить под требуемые фракции каждый день в правильном соотношении.

    "Никакие тактические успехи не могут компенсировать стратегические просчеты" (с) Карл фон Клаузевиц

    #9536

    Так и не понял, а в чем проблема? Мощности встают на короткие промежутки, да и то не часто. Склад тает? Это хорошо, а не плохо. Неритмично приходят вагоны — так Вы ничего не теряете — клиент ждёт. Где Вы на Ваш взгляд теряете деньги/клиентов?

    #9558

    Tair
    Участник

    Максим, скажите а есть ли какая то вводная информация по «ПРОХОДУ» по каждой из фракций ?

    #9571

    Так и не понял, а в чем проблема?

    ) Проблема в том, что кто-то не желает читать написанное:

    Но все равно есть площадки которые отводятся под склад после дробления и их емкость ограничена. Долгое хранение тоже не очень желательно — особенно в дождливую погоду.

    Прямым текстом: емкость склада ограничена! А выпуск продукции возможен только всех фракций одновременно. И раз уж речь идет о чем-то мерном, то и хранить его приходится каждую фракцию в своем месте (иначе будут претензии к качеству / смешение фракций). Неритмичная подача вагонов может привести к опустошению одних мест хранения и нехватке для других фракций. А этого хотелось бы избежать как в силу возможных остановок работы (некуда складывать выработанное), так и в силу возможных простоев вагонов (вагоны поданы, а фракции для отгрузки нет). Как то так.

    Неритмично приходят вагоны — так Вы ничего не теряете — клиент ждёт.

    Клиент всегда ждёт ) это априори в работе с РЖД. Там время доставки регламентируется с таким разбросом, что мама не горюй, порой в 2-3 раза. Если средняя фактическая продолжительность доставки, допустим 2 недели, то в качестве «срока доставки по ж/д накладной» будет указан месяц, а по факту может и за неделю приехать.

    Лично мне в описании осталась не ясна судьба самой мелкой фракции (20%). Если спрос на нее действительно нулевой, то эти запасы готовой продукции уже давно должны были бы занять все доступное пространство для хранения…

    "Никакие тактические успехи не могут компенсировать стратегические просчеты" (с) Карл фон Клаузевиц

    #9579

    Максим, и все же (не смотря на то что Николай написал) — где Вы по Вашему мнению теряете деньги/клиентов?

Просмотр 11 сообщений - с 1 по 11 (из 11 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.