Дневник предпринимателя: Как я применил ТОС, чтобы увеличить свою прибыль

Экосистема TOCPEOPLE Форум Теория ограничений: инструменты и практика Дневник предпринимателя: Как я применил ТОС, чтобы увеличить свою прибыль

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 292 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #4743

    [quote=4736]

    «Наблюдается хаотичность в работе».
    Думаю, что это утверждение не удовлетворяет критерию ясности: хаотичность требует дополнительного уточнения…

    И, наверное, Вы правы, данное явление может характеризоваться несколькими НЖЯ, не одним.

    [/quote]

    #4744

    [quote=4731]Напоминаю, что НЖЯ не может быть сформулировано, как обвинение людей или подразделений. Когда такая формулировка появляется, необходима задать вопрос типа: «Ну и что, к чему это приводит?» Чаще всего, НЖЯ именно там и окажется. «К чему приводит неумение управлять временем?» — «Многие работы (или проекты? или задачи?) заканчиваются позже обещанного клиенту срока». А уж причину мы потом поищем… Нужно помнить, что третья исходная посылка ТОС — «все люди хорошие». «Отсутствие управлением потоком работ» также неудовлетворяет требованиям к НЖЯ, поскольку представляет собой скрытое решение. Задаем опять тот же вопрос: «Ну и что, к чему это приводит?» [/quote]

    Виктор, спасибо за комментарий.

    #4745

    Друзья,

    Предлагаю все-таки вернуться к нерешенному вопросу о показателях и вот почему:

    В любом случае когда будет построено ДТР и найдено ограничение нужно будет измерить текущее состояние системы (точку старта). Потом применить НЕЧТО и померить, что получилось, были ли изменения улучшением или нет.

    Формулировка прохода Райбеком мне не совсем понятна, она направлена на работы, а не на деньги. Будто бы система создана с единственной целью — делать как можно больше работы, а деньги вторичны.

    Если проход — это все-таки деньги, то можно ли рассматривать, например, дебиторскую задолженность как работу на склад? Сделали работу (оказали услугу) себе на склад, деньги за нее не получили, потом когда кто-нибудь за нее заплатит — это и будет продажа, генерация дохода. ДЗ считается продажей лишь только потому, что в классической бухгалтерии она проходит как продажа, но не в ТОС. Это потом нужно будет разобраться почему она вообще возникает…

    В этом есть какой-то смысл?

    Классическая формулировка Т здесь лучше подходит, весь вопрос в терминологии.

    #4746
    Александр wing
    Участник

    [quote=4743]

    «Наблюдается хаотичность в работе».
    Думаю, что это утверждение не удовлетворяет критерию ясности: хаотичность требует дополнительного уточнения… [/quote]

    Сам термин взят из описания негативного явления. Слово «хаотичность» в словаре определено как беспорядочность, сбивчивость, сумбурность, сумбур; неупорядоченность, бессистемность, непоследовательность. С формальной точки зрения смысл утверждения ясен и не противоречит сути описания негативных аспектов деятельности. Однако, возможно утверждение слишком общее — недостаточно конкретно? 

    #4748

    Значит описание негативного явления достаточно неточно, но если по-другому описать мы не можем, тогда Вы правы.

    #4775
    Александр wing
    Участник

    [quote=4746]

    Alexander Beryozkin пишет:

    «Наблюдается хаотичность в работе».
    Думаю, что это утверждение не удовлетворяет критерию ясности: хаотичность требует дополнительного уточнения…[/quote]

    Согласен!

    Предлагаю уточненный вариант этого НЖЯ — «Необходимость переключаться с одной работы на другую не закончив предыдущую».

    #4776

    [quote=4723]По-моему, вы очень здорово продвинулись в осознании финансовых показателей. Я думаю, что ничего страшного нет в том, чтобы разобраться в их вычислении именно «на берегу». Это может спасти от ненужной путаницы при дальнейших рассуждениях, при формулировании НЖЯ и других утверждений. Само ограничение повлияет только на то, к какой именно единице его относить. На вычисления Т, I, OE тип ограничения не повлияет. А если с ними уже все ясно, предлагаю перейти к формулированию НЖЯ для бизнеса.[/quote]

    Ок! Тогда переходим к формулированию НЖЯ.

    Но все равно, я по ходу займусь таки организацией своего учета, чтобы получать показатели хотя бы в том виде, как я их понимаю сейчас. И по ходу общения с Вами, уважаемые друзья, буду отчитываться здесь об успехе подобного учета.

    Да и думаю, что даже если не совсем сейчас корректно сформулирую показатели в рамках своей Системы, взяться за свой учет — всегда полезно:)

    #4777

    [quote=4730]Александр Берёзкин пишет: Согласен. Теперь надо акцептовать у автора, может в действительности какое-то управление потоком таки есть Согласен. Если автор нас поддержит, то это может быть интересным опытом коллективного построения ДТР для реального предприятия.[/quote]

    Друзья, автор двумя руками — ЗА!:)

    #4778

    [quote=4775]Предлагаю уточненный вариант этого НЖЯ — «Необходимость переключаться с одной работы на другую не закончив предыдущую».[/quote]

    Удивлен немного, как точно сформулировали мою ситуацию:)

    Давайте далее я попробую своими словами сформулировать другие НЖЯ, а в скобках описывать на примере реальной ситуации:

    — «Множество клиентов недовольны сроками выполнения заказов»

    (Например: Экономист компании «МКК» заказала Отчет специального вида для развернутого анализа себестоимости готовой продукции в существующей информационной базе «1С 8 Бухгалтерия для Казахстана».

    В этом отчете также заинтересован главный бухгалтер «МКК». Заказ поступил 8 ноября 2012 года. Исполнять заказ взялся лично я — так как задача требует глубокого знания производственного учета и программирования: есть 2 человек еще в Системе, кто мог бы решить эту задачу, однако у них есть другие задачи и у них займет выполнение больше времени из-за отсутствия некоторых знаний. А клиент настаивает именно на срочности, так как ее тоже завалили работай — а собирать отчет вручную — уходит очень много времени, а с нее фин.контроллер тоже требует срочно этот отчет:)

    Короче мы в самом низу пищевой цепочки:) Итак купив кофе и плюнув на сон (и другие текущие задачи) взялся за решение задачи. Специфика нашей работы такова, что для выполнения данной задачи…мне пришлось более углубиться для начала в изучение одного из разделов программирования 1С 8:))) Называется СКД — система компоновки данных..прочесть мозгодробительную книжку….вкурить видеоуроки «100 уроков по СКД»:)))

    Короче в самом начальном варианте, то есть не совсем все делает, что нужно, но основное все-таки делает, отчет я сделал к утру 12 декабря 2012 года.

    Фанфары! Аплодисменты! Хотя и задержал, но клиент в итоге доволен…как раз 12 декабря — у нее дедлайн по этому отчету:)! И теперь, просит допилить отчет со всеми фишками, которые ей нужны….

    Но я соглашаюсь…..и ухожу на другие сверхсрочные задачи, которые надо было сделать еще вчера….

    Ближе к февралю уже 2013 года клиент начинает потихоньку долбить меня по этой задаче…при моей сверхзагруженности другими задачи.. тоже сверхсрочными.

    В результате при очередном таком «долбеже» клятвенно клянусь добить в течение недели…успеваю где-то часа 2 после 1-су ночи уделить время …вижу далеко еще до конца. Сделал бы блин, если бы дали спокойно ею хотя дней 5 заняться……

    Но увы и ах …воз пока и поныне там…заказ все еще просрочен…уже март 2013 года…я начинаю понимать, что сам не знаю, когда я его закончу.)

    #4779

    [quote=4728]Теперь надо акцептовать у автора, может в действительности какое-то управление потоком таки есть ;)[/quote]

    Такс, вопрос наверное о том, как ведется работа с заказами, от момента принятия заказа на исполнение и сдачи клиенту?

    Сейчас ситуация примерно следующая:

    1. Я разбил часть заказчиков 1С по направлениям и раздал их 2-м моим самым главным Апостолам:

    — Гос.учреждения — Жене, от мелких до самых крупных: около 20-ти по-моему у него сейчас и плюс накапливаются желающие

    — Несколько крупных заказчиков, в основном производства — Леше

    2. Плюс исторически сложились фан-клубы у каждого программиста 1С. Например: КарГИИЗ и БалхашСу доверяют только Жене — он с самого начала с ними. Тастемир, Форпост доверяют только мне. Плюс в этом есть: каждый спец знает от и до, или хотя бы все боляки данного предприятия.

    3. Сейчас одного новенького определяю на тоже крупное направления: торговые фирмы. В принципе — загружен под мои контролем. Потихоньку реашет задачи и вкуривает. Но конечно же с нуля на большой проект еще не направишь его, как например Женю.

    4. Один большой проект после испытания задачами по мелочи отдал 2-му новому программисту. Вроде пока справляется: проект близок к завершению, хотя Мерфи по ходу вмешается я чувствую и здесь:)

    5. Схема приема заказа в работу:

    По курируемым предприятиям и проектам, программисты сами берут заказы на выполнение и обещают по срокам без моего пинка.

    По «бесхозным» организациям заказы стекаются ко мне и я решаю на кого можно спихнуть….если не на кого, то берусь сам. В принципе, сейчас более жестче начал придерживаться правила «подмастерья»: то есть могу разбить большую задачу проект на подзадачи и дать новичку на выполнение кусок, но под моим контролем. И еще в ходе внедрения проекта, беру с собой на фронт новичка или бывалого, для которого такого рода проекты в новинку.

    А и еще для управления задчами: чтобы не забыть и не запутаться используем программное обеспечение «Мегаплан» уже в апреле — год будет. Плюсы: не забываем, что мы делаем, запоминается история решения задач — забыли — прочли, в условиях многозадачности — легче вернуться на рельсы брошенной задачи — стараемся по максимуму комментировать ход выполнения задачи, ну и контроль с моей стороны.

    #4780

    [quote=4779]А и еще для управления задчами: чтобы не забыть и не запутаться используем программное обеспечение «Мегаплан» уже в апреле — год будет. Плюсы: не забываем, что мы делаем, запоминается история решения задач — забыли — прочли, в условиях многозадачности — легче вернуться на рельсы брошенной задачи — стараемся по максимуму комментировать ход выполнения задачи, ну и контроль с моей стороны.[/quote]

    В принципе, кто заинтересован, могу дать доступ к нашему Мегаплану. Мне думается, друзья, даже так быстрее Вы сможете окунуться в ароматы нашей Системы:) Все задачи то мы комментируем.

    #4781
    Александр wing
    Участник

    [quote=4778]

     Давайте далее я попробую своими словами сформулировать другие НЖЯ, а в скобках описывать на примере реальной ситуации: —  [/quote]

    Я думаю, что на данный момент такой способ работы самый оптимальный. Будем думать!

    #4782

    Классическое управление проектами в мультипроектной среде ;))

    #4783
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    Голдратт, 4-й принцип ТОС: «Никогда не говори «Я знаю». Ситуация вполне может оказаться «Производством под заказ».

    #4784
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    [quote=4780]В принципе, кто заинтересован, могу дать доступ к нашему Мегаплану. Мне думается, друзья, даже так быстрее Вы сможете окунуться в ароматы нашей Системы:) Все задачи то мы комментируем.[/quote]

    Отлично. Я бы взглянул. vvalchuk@yandex.ru Надеюсь, там отмечается конкретный часы и дни работы по каждой задаче.

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 292 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.