Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Главная Форум Теория ограничений: инструменты и практика Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

В этой теме 588 ответов, 6 участников, последнее обновление Захар Засыпкин Захар Засыпкин 1 месяц, 2 нед. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 571 по 585 (из 589 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #10770
    Sergey Zaytsev
    Sergey Zaytsev
    Участник

    Захар, отвечу про Johnson&Johnson — продажи их продукции в сетях выросли. Продажи продукции сетям — упали.
    Через это проходят все, кто внедряет управление запасами в сетях продаж. Это нужно понимать и дать заранее объяснения собственникам о том, что негативный эффект одноразовый.

    И относительно сезонного регулирования буфера у меня была небольшая дискуссия с Одэдом и Еленой.
    У них нет общего мнения на этот счет. Но логика для ТОС стандартная — принимайте решение на основе здравого смысла и собственных знаний о вашем рынке и его тенденциях.
    По моему опыту можно сделать буфера разного размера на высокий и низкий сезон, базируясь на многолетних исторических данных с учетом рыночных тенденций.
    Другое дело, что у вас разный надежный срок пополнения в сезон и в несезон.

    #10771

    Там не все просто когда управление через один буфер — когда увеличиваем буфер к сезону, запас будет постоянно в красной зоне (пока производство не наработает). Это не означает что у нас проблема. Так что подход Захара MTS+MTA вполне имеет место быть. Если не ошибаюсь в Stock-M есть специальные настройки для этой ситуации. Про сезоны и управление буфером лучше с Гедрюсом поговорить — он постоянно с этими ньюансами сталкивается.

    #10772
    Захар Засыпкин
    Захар Засыпкин
    Участник

    По моему опыту можно сделать буфера разного размера на высокий и низкий сезон, базируясь на многолетних исторических данных с учетом рыночных тенденций.
    Другое дело, что у вас разный надежный срок пополнения в сезон и в несезон.

    По поводу буфера — специально под сезон буфер не пересчитываю.
    Если и есть какие скачки спроса, запасы продукции под сезон их сглаживают чаще всего.

    У меня другая проблема нарисовалась — по многим SKU буфер высчитывается меньше минимальной партии производства. Поэтому буфер всегда болтается выше зелёной зоны. Динамики особой нет.

    #10773

    Поясните что Вы имеете ввиду «буфер болтается выше зеленой зоны». OnHand имеется ввиду?

    #10775
    Захар Засыпкин
    Захар Засыпкин
    Участник

    Поясните что Вы имеете ввиду «буфер болтается выше зеленой зоны». OnHand имеется ввиду?

    остаток на складах большую часть дней выше установленного буфера

    #10776

    Желтую и красную оставляйте как есть, а зеленую размером в минимальную партию. Если соотношение буфер/мин партия не очень большое — можете снизить зеленую зону за счёт заезда минимальной партии в желтую зону (но не больше 50% желтой зоны).

    #10777
    Sergey Zaytsev
    Sergey Zaytsev
    Участник

    У меня другая проблема нарисовалась — по многим SKU буфер высчитывается меньше минимальной партии производства. Поэтому буфер всегда болтается выше зелёной зоны. Динамики особой нет.

    Захар, я не знаю, как вы считали сам буфер, но я иногда рекомендую расчётную величину увеличивать на сумму минимального заказа или размер партии. Тогда в момент нового заказа товара/продукции вы будет в районе расчетной величины, которая с заданной вероятностью гарантирует наличие к моменту поступления на склад нового заказа товара/продукции при надёжном периоде пополнения.

    С другой стороны как раз такие овербуферы дают понимание того, насколько можно было бы сократить инвестиции в запас за счет снижения минимальной партии по таким видам товаров/продукции.

    #10778

    Иногда делают другой цвет. Сергей поясните зачем добавлять минпартию целиком к буферу? Она же будет в красном всегда заканчиваться, вводя в заблуждение.

    #10915

    Закончили лето. Лето холодное
    Продажи ниже на 10% прошлогодних.
    Зато достроили и ввели в эксплуатацию склад и практически до нуля сократили недоотгрузки клиентам

    Продажи могли упасть не только из-за лета. В Нск вообще грех жаловаться на лето, оно было ) Ценник на мороженое в этом году на 50-70% выше прошлогоднего, что весьма существенно влияет на спрос в конечных точках! Измеряете то успех в тн. выпущенной/отгруженной продукции.

    Помнится был вопрос в том, что клиенты заказы меняли все время, вплоть до отгрузки. Осталось проблемой или отпало при надежности работы склада?

    А ещё мороженое стало отвратительным на вкус. Ел в Омске этим летом. Покупал в Пятёрочке. Во вкусе доминировал картон. Консистенция правильная — не таяло. Срок хранения на тот момент был три месяца.

    Возможно вам, Сергей, просто не повезло с магазином (точнее холодильником в нем). Ел пару недель назад в Нск-е пломбир на сливках (брикет), месячной давности — никаких нареканий. Все тот же вкус… только цена не айс.

    "Никакие тактические успехи не могут компенсировать стратегические просчеты" (с) Карл фон Клаузевиц

    #10916

    У меня другая проблема нарисовалась — по многим SKU буфер высчитывается меньше минимальной партии производства. Поэтому буфер всегда болтается выше зелёной зоны. Динамики особой нет.

    Как верно заметил Сергей — это как раз наглядная иллюстрация того, как много «лишних» инвестиций приходится делать в запасы из-за слишком крупных минимальных партий. Точка роста второго порядка (сокращение I). С другой стороны это свидетельствует о недостаточно широкой клиентской базе или (что наиболее вероятно) о слишком широкой ассортиментной линейке продукции.

    Можно купировать, как предлагает Роман, хотя я особой разницы между зеленым и голубым (ТЗ сверх норматива) цветом не вижу. У вас вообще по полгода ТЗ по всем позициям выше нормативных (построенных на динамике текущих продаж) будет всегда из-за такой сезонности. Задача то осталась прежней: как за календарный год продать максимум из потенциальных мощностей 12-14 тыс.тн.

    "Никакие тактические успехи не могут компенсировать стратегические просчеты" (с) Карл фон Клаузевиц

    #10917
    Sergey Zaytsev
    Sergey Zaytsev
    Участник

    А ещё мороженое стало отвратительным на вкус. Ел в Омске этим летом. Покупал в Пятёрочке. Во вкусе доминировал картон. Консистенция правильная — не таяло. Срок хранения на тот момент был три месяца.

    Возможно вам, Сергей, просто не повезло с магазином (точнее холодильником в нем). Ел пару недель назад в Нск-е пломбир на сливках (брикет), месячной давности — никаких нареканий. Все тот же вкус… только цена не айс.

    1 месяц и 3 месяца большая разница.
    Покупал в двух разных магазинах. Больше не экспериментировал — купил Инмарко. Но мороженое было правильной консистенции — не таяло. Просто картон не для такого срока.

    #10918

    Просто картон не для такого срока.

    Верю, что вы внимательный покупатель, но похоже мы про разное мороженое говорим ) Точное наименование помните? Захар мог бы сравнить динамику по этой позиции в рамках своей группы.

    А вообще система контроля качества на заводе должна предполагать и плановую проверку на вкусовые качества по сроку годности продукта. ИМХО чаще всего виноваты холодильники, как и с любой другой заморозкой. Либо когда неправильно морозят, либо потом не соблюдают требуемый температурный режим при хранении.

    "Никакие тактические успехи не могут компенсировать стратегические просчеты" (с) Карл фон Клаузевиц

    #10919
    Sergey Zaytsev
    Sergey Zaytsev
    Участник

    Крем-пломбир в рожке. И в картонных коробках. И еще с черникой, малиной вроде. Брикеты в картонных коробках.

    #10920

    Можно купировать, как предлагает Роман, хотя я особой разницы между зеленым и голубым (ТЗ сверх норматива) цветом не вижу. У вас вообще по полгода ТЗ по всем позициям выше нормативных (построенных на динамике текущих продаж) будет всегда из-за такой сезонности.

    Разница есть, когда смотришь совокупный отчет.

    Задача то осталась прежней: как за календарный год продать максимум из потенциальных мощностей 12-14 тыс.тн.

    Предложение ценности надо разрабатывать.

    #10921
    Sergey Zaytsev
    Sergey Zaytsev
    Участник

    Я не вижу причин считать, что можно найти клиентов в межсезонье, но в сезон от них отказаться.
    Любые ваши клиенты будут иметь схожий график потребления по сезонам.
    Отсюда моё предложение:
    Захар, учитывая ограничение мощности в 12-14 тыс. тонн в год.

    1) Возьмите фактические продажи за 12 месяцев и увеличьте их до 14 тыс. тонн, рассчитайте загрузку мощностей по МТА для того, чтобы при сохранении той же кривой сезонности спроса у ваших клиентов удовлетворить его

    Я вижу несколько проблем — одни ваши линии окажутся перегруженными, а другие — полупустыми.

    2) Найдите тот условно-оптимальный уровень, при котором не будут никакие ваши линии перегруженными.

    3) Просчитайте вашу загрузку склада и производства при выходе на этот уровень.

    На этом этапе проанализируйте как будет двигаться продукция по срокам. Не будет ли проблем с качеством. Можете кстати сейчас запустить экспериментальное исследование по анализу вкуса и органолептики вашей продукции с разными сроками хранения. И с разными условиями хранения. Положите часть продукции не на склад, а в морозильник-сундук и регулярно открывайте его. Ваше решение МТА удлинит срок между датой производства и датой потребления. Вы не должны получить новые негативные сюрпризы.

    4)

Просмотр 15 сообщений - с 571 по 585 (из 589 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.