Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Экосистема TOCPEOPLE Форум Теория ограничений: инструменты и практика Буфер при использовании заказов рынка как ограничения

Коллеги, внимание!

Форум переехал в Facebook в нашу группу «Фокусировка на главном».
Прошу задавать свои вопросы и открывать новые темы в группе, там вы сможете оперативно получить ответы.

Перейти в группу

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 594 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #7385
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=7379]

    нужно ли сначала создать запас равный буферу или снизить запасы до размера буфера, выраженному в кг продукции прежде чем отслеживать статус буферов?

    Из вопроса я вижу, что вы собираетесь ОДНОВРЕМЕННО иметь запас готовой продукции на складе и производственный буфер (измеряемый во времени). Обычно используется либо буфер запаса (выраженный в единицах продукции), либо производственный буфер (измеряемый временем). В первом случае величина буфера запаса конечно же зависит от производственного цикла.

    Мне сейчас кажется, что в вашем случае лучше ориентироваться на буфер запаса. По крайней мере нам сейчас для обсуждения нужно выбрать – что именно мы обсуждаем, какой подход.

    [/quote]

    Задача минимум — не допустить ухудшения ситуации с остатками.
    В целом задача — поднять уровень сервиса для клиентов и тем обеспечить максимальные продажи в сезон.

    Полноценного ББК на производстве я раньше не делал, поэтому ориентируюсь на свой опыт в розничных сетях:
    Там прежде чем ввести пополнение точек по методу динамического буфера, мы дожидались пока остаток не станет меньше установленного изначально нормативного, если были излишки, либо пока на точку не поступит достаточно товара, если изначальный остаток был ниже изначально рассчитанного нормативного.

    В торговле формирование изначально повышенных остатков по важным позициям нам не мешало. Это успокаивало тех, кто переживал за надёжность системы и в дальнейшем метод динамического буфера при необходимости снижал эти остатки.

    На сколько я понял, ББК при определении заказов рынка, как Барабана, позволяет точно определить узкое место. Не помешает ли определению производственного узкого места «неправильное» использование буферов?

    #7386
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    [quote=7383]
    1. Нет. Это даты исполнения существующих заказов покупателей. Заказы есть от сегодняшнего числа и до 7 мая. Предполагается, что обратившись за товаром, клиент может его немедленно получить. Фактически все клиенты знают, что есть нехватка продукции и стараются делать заявки заранее.

    2. Информации об остатках у меня нет. Она закрыта. Но есть договорённость с крупнейшими клиентами в регионах (это более 50% продаж), что мы за апрель готовим на их складах запас для них по основным позициям (полумесячная потребность примерно).

    [/quote]
    Можно говорить, что крупные клиенты стараются держать запас вашей продукции на полмесяца вперед?
    Вы можете не знать, какие у них остатки, но точно знаете с какой частотой они у вас получают определенную позицию товара (важно именно это, а не частота отгрузок им).

    А мелкие клиенты чаще закупают или наоборот реже? Как часто?

    #7387
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    [quote=7385]

    На сколько я понял, ББК при определении заказов рынка, как Барабана, позволяет точно определить узкое место. Не помешает ли определению производственного узкого места “неправильное” использование буферов?

    [/quote]

    Никакой разницы. От этого не зависит.

    #7388
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=7386]

    1. Нет. Это даты исполнения существующих заказов покупателей. Заказы есть от сегодняшнего числа и до 7 мая. Предполагается, что обратившись за товаром, клиент может его немедленно получить. Фактически все клиенты знают, что есть нехватка продукции и стараются делать заявки заранее.

    2. Информации об остатках у меня нет. Она закрыта. Но есть договорённость с крупнейшими клиентами в регионах (это более 50% продаж), что мы за апрель готовим на их складах запас для них по основным позициям (полумесячная потребность примерно).

    Можно говорить, что крупные клиенты стараются держать запас вашей продукции на полмесяца вперед?
    Вы можете не знать, какие у них остатки, но точно знаете с какой частотой они у вас получают определенную позицию товара (важно именно это, а не частота отгрузок им).

    А мелкие клиенты чаще закупают или наоборот реже? Как часто?

    [/quote]

    Думаю, гораздо меньше месяца. Дней 7, возможно. У них тоже не очень большие склады.
    Этот запас под сезон создаётся первый раз и по нашей инициативе. Из-за того, что в сезон производственные мощности не покрывают спроса.

    Точнее по периодичности заказов и видам клиентов до понедельника не скажу 🙁

    #7389
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    Захар, отгрузки у вас каждый день?

    #7390
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=7389]Захар, отгрузки у вас каждый день?

    [/quote]
    несколько раз в день

    #7391
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    Я имею в виду выходных нет?

    #7392
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=7391]Я имею в виду выходных нет?

    [/quote]
    нет. в выходные тоже идут отгрузки.

    #7393
    ВальчукВиктор Вальчук
    Хранитель

    Отлично. У вас есть полномочия значительно поменять правила работы? По моему, придется поработать с клиентами, чтобы они закупались чаще. Склад у вас даже в высокий сезон вмещает товара на шесть дней торговли. Этого вполне достаточно, если клиенты будут забирать товар два раза в неделю (или хотя бы раз в неделю).

    #7394
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=7393]Отлично. У вас есть полномочия значительно поменять правила работы? По моему, придется поработать с клиентами, чтобы они закупались чаще. Склад у вас даже в высокий сезон вмещает товара на шесть дней торговли. Этого вполне достаточно, если клиенты будут забирать товар два раза в неделю (или хотя бы раз в неделю).

    [/quote]

    Заставить клиентов забирать в другом режиме пока будет сложно.
    Они не могут забрать даже то, что заказали.
    По части позиций мы им просто отказываем, часть заказов переносится на более поздний срок и уже даже то, что было согласованно откладывается, изменяется или отменяется из-за того, что не весь товар закалён и готов к отгрузке.

    #7410
    Sergey Zaytsev
    Участник

    А если совсем отказаться от попыток ориентироваться на заказы, которые вы не можете исполнять, а перейти на обеспечение наличия?
    Сможете Вы оценить правильно буфера наличия и отладить производство так, чтобы запускать в производство только то, что выбывает со склада готовой продукции?
    Вы ведь в принципе именно это предлагаете клиентам — отгрузка в день заказа. А это значит, что условным барабаном будет не заказ, а факт отгрузки.

    #7412
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=7410]А если совсем отказаться от попыток ориентироваться на заказы, которые вы не можете исполнять, а перейти на обеспечение наличия?
    Сможете Вы оценить правильно буфера наличия и отладить производство так, чтобы запускать в производство только то, что выбывает со склада готовой продукции?
    Вы ведь в принципе именно это предлагаете клиентам – отгрузка в день заказа. А это значит, что условным барабаном будет не заказ, а факт отгрузки.

    [/quote]

    Я уточнил. отгрузок в день заказа практически нет. Все существующие заказы имеют плановую дату отгрузки не ранее 3-х дней с момента их создания.
    Мне кажется, что если перейти на обеспечение наличия, понадобится больше склада, чем для исполнения заказов.

    Рабочим вариантом и было сделать систему обеспечения наличия, но мне кажется, она тут плохо подходит.

    #7413
    Sergey Zaytsev
    Участник

    Захар, ситуация у Вас сложная. Вам на самом деле следовало бы использовать принцип «пока не продал наш покупатель — мы тоже не продали». Вам в идеале стоит установить такие отношения с покупателями, чтобы Вы получали от них информацию по факту продажи. В идеале — онлайн. Как минимум — ежедневно за день. Организуете наличие в торговых точках — будут продажи у вас. Не учтете наличие в торговых точках — не сможете максимизировать прибыль. Да, у вас есть некоторая специфика, связанная с затратами на хранение.
    Начните с построения ДТР для ваших клиентов. Там будут избыточные запасы неходового товара, невозможность держать весь ассортимент и прочее в таком же духе, большие размеры минимальных партий на одну ассортиментную позицию и так далее. Потом спроецируйте, как ваши внутренние политики, отраслевые стандарты создают эти НЖЯ, а потом делайте инъекцию! Это займет время, много усилий с разных сторон, много «Так нельзя» от технологов, продавцов и бухгалтеров. Зато потом Вы сможете так перестроить свою фабрику, что всё будет замечательно.

    #7414
    Захар Засыпкин
    Участник

    [quote=7413]Захар, ситуация у Вас сложная. Вам на самом деле следовало бы использовать принцип “пока не продал наш покупатель – мы тоже не продали”. Вам в идеале стоит установить такие отношения с покупателями, чтобы Вы получали от них информацию по факту продажи. В идеале – онлайн. Как минимум – ежедневно за день. Организуете наличие в торговых точках – будут продажи у вас. Не учтете наличие в торговых точках – не сможете максимизировать прибыль. Да, у вас есть некоторая специфика, связанная с затратами на хранение.
    Начните с построения ДТР для ваших клиентов. Там будут избыточные запасы неходового товара, невозможность держать весь ассортимент и прочее в таком же духе, большие размеры минимальных партий на одну ассортиментную позицию и так далее. Потом спроецируйте, как ваши внутренние политики, отраслевые стандарты создают эти НЖЯ, а потом делайте инъекцию! Это займет время, много усилий с разных сторон, много “Так нельзя” от технологов, продавцов и бухгалтеров. Зато потом Вы сможете так перестроить свою фабрику, что всё будет замечательно.

    [/quote]

    Задачу изменить политику управления остатками у покупателей я отложил на потом.
    Сейчас мне надо наладить выполнение заказов с нашей стороны, а потом можно будет обсуждать и изменения на стороне покупателей.

    #7415
    Sergey Zaytsev
    Участник

    Захар, если Вы не выполняете все заказы в срок, то ограничение на рынок не стоит ставить на этом этапе. Поставьте на наиболее проблемное/критичное место.

    Кстати, какой производственный цикл? Сколько часов идеально занимает весь управленческо-производственный процесс от момента распоряжения о запуске производства партии до её оформления на складе готовой продукции? Есть ли разница цикла внутри ассортимента? Есть ли зависимость времени от размера запускаемой партии?

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 594 всего)
  • Форум «Теория ограничений: инструменты и практика» закрыт для новых тем и ответов.